Воскресенье, 19.05.2024, 10:19

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

I.  Введение

 

      В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке. Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.

 

                                       II.  Пояснительная записка

 

        Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

       На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

      Обучение детей танцу и развитие у них  творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии и учитывая требования современного дополнительного образования, была создана комплексная программа «Хореографическое творчество», которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.                 Программа «Хореографическое творчество» предназначена для занятий в хореографической школе, по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению - учебно-познавательная и профессиональной, по форме организации – групповой, по времени организации 9- годичной.

       Специфичной особенностью программы является ориентация на выявление у обучающихся творческих способностей и раскрытие творческого потенциала, подготовка к студенческой деятельности и в дальнейшем – профессиональной работе на сцене.

       Программа включает в себя:

- разнообразие видов хореографической деятельности с опорой на народное творчество, его богатство;

 - ориентацию индивидуальных особенностей обучающегося, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

- сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;

- развитие и сохранение деятельности в коллективе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;

 - воспитание патриотизма, здорового образа жизни;

      При приёме на обучение по программе «Хореографическое творчество» школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребёнка ( музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.

     Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы (класса) и этапа освоения программы и выражается в сформированности качеств: знаний, умений и навыков, которые являются критериями отслеживания результатов.

        Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

       Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.

А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления танцевальных коллективов и в школу  стремятся новые люди, чтобы стать его учениками, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

      Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в городских и всероссийских конкурсах. Диагностика результатов ведётся лично педагогом, с помощью таблицы «Диагностика субъективного опыта ребёнка».

 

Направленность:

 

       Образовательная программа направлена на:

- приобретение  обучающимися знаний, умений и навыков в области хореографического

   исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- развитие высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного 

   уровня;

- выявление одарённых детей в области хореографического искусства;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения.

 

Концептуальная идея программы:

 

       Одним из главных методов программы «Хореографическое творчество» является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды хореографического искусства, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных направлений хореографии, что способствует рождению качественно новых знаний,  эффективной реализации триединой дидактической цели.

      Программа предполагает целенаправленную работу по обеспечению обучающихся дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, современной и классической музыки.

 

Характеристика программы:

 

          Программа по целям обучения является:

 – развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;

 - по характеру деятельности – деятельностно-творческая;

 - по уровню освоения – специализированная;

 - по возрасту – разновозрастная;

 - по уровню реализации – начального, основного, среднего;

 - по сроку реализации – 9 лет.

 

 Типология программы

 

Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии детских школ искусств.

 

 Комплексная – образовательная программа «Хореографическое творчество» - состоит из 8-ми разделов:

1  Ритмика.

2  Классический танец.

3  Народно - сценический танец.

4. Современный танец.

5. Гимнастика.

6. История хореографического искусства.

7. Постановочная работа.

8. Воспитательные мероприятия

 

Актуальность программы

 

      Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, гимнастики и истории хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. Знакомство с русской культурой развивает и внутренне обогащает обучающихся, прививает умение через танец выражать различное состояние, мысли, характер, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром. Методика преподавания в своей основе опирается на школу профессионального хореографического обучения.

                    

Новизна программы:

 

     Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

- сохранение и охрана здоровья детей;

- ориентацию индивидуальных особенностей обучающихся, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

- формирования у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

    Элементы классического и народно-сценического танца, включённые в программу, представляют собой необходимое звено в хореографическом образовании. Особое место в программе «Хореографическое творчество» отводится изучению хореографического наследия русского народа.

 

Педагогическая целесообразность:

 

    Педагогическая целесообразность программы объясняется значительными возможностями приобщения обучающихся к богатству  танцевального искусства, предоставлением хореографического образования. Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации. Долгосрочность программы позволяет решать вопросы допрофессиональной подготовки. 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz