Меню
|
Современная хореография
Теория. Терминология. Методические рекомендации. В разделе «Разогрев» упражнения исполняются на середине зала с изменением уровней. Некоторые движения - в положении «стоя», «сидя», «лежа» и обратно. В конце разогрева исполняются прыжки типа sauté et emboite, которые активизируют мышцы и являются своеобразной кульминацией перед следующим, более спокойным, разделом урока. В разделе «Изоляция» используются комбинации, повышенной сложности. В комбинациях используются сочетания шагов, прыжков, вращений, спиралей и наклонов торса. В разделе «Импровизация» совершенствуем приемы актерского мастерства и пластического выражения действия, образа. Использование элементов классического экзерсиса в «чистом» виде нецелесообразно, поскольку это пересекается с задачами урока классического танца. Рекомендуется использовать видоизменённые движения классического танца в некоторых разделах урока. Подбор музыкального сопровождения в современной хореографии целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для построения используется ритмическая музыка свингового характера. Для изоляции подходит быстрая ритмичная музыка с чётким акцентом на первую долю. При изучении комбинации музыкальное сопровождение должно быть с простым рисунком и устойчивым ритмом.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: В образовании: Совершенствование свободы движения всего тела. В развитии: Развитие танцевальной координации при выполнении упражнений. В воспитании: Воспитание художественного вкуса.
Задачи: В образовании: Формировать самовыражение к творческой деятельности. В развитии: Развивать личность обучающегося, как исполнителя. В воспитании: Воспитывать любовь к танцу «Джаз-Модерн».
РАЗОГРЕВ Шаги: - шаг с приставкой из I во II параллельную позицию ног и с хлопком; - шаги крестом. Упражнения руками: - круговые; - подбивка с разворотом на 180 градусов. Упражнения плечами: - в комбинации с шагами; - круговые упражнения плечами. Упражнения для ног: - вперед по диагонали; - в сторону с поворотом на 360 градусов. Полушпагаты: - с наклоном вперед; - с наклоном в сторону. ИЗОЛЯЦИЯ
Голова: - крест; - квадрат; - круг; - sundari – крест; - полукруг. Плечи: - крест; - квадрат; - ькруг; - «восьмерка». Грудная клетка: - крест; - квадрат; - полукруги. Пелвис: - крест; - квадрат; - полукруги, - полукруг одним бедром; - круги; - «восьмерка». Руки: различные вариации основных позиций и положений рук, А-Б-В. Ноги: catch step; prance; kick; lay out.
КООРДИНАЦИЯ 3-Х ЦЕНТРОВ
1. Голова – наклоны вперед – назад, одновременно двигаются плечи вверх-вниз, пелвис вправо-влево; 2. Грудная клетка двигается вперед – назад, руки jerk-position в оппозицию назад – вперед и одновременно battemnt tendu правой ногой в сторону; 3. Руки во II позиции, кисти двигаются вверх-вниз, пелвис вперед – назад, голова – наклоны вправо-влево; 4. Приставные шаги – по 4 вправо и влево, руки двигаются по схеме: А-Б-В-II позиция одновременно на каждый счет наклоны головой вперед и назад; 5. thrust пелвисом вправо-влево, руки по II позиции и правым предплечьем на каждый счет к себе, одновременно левая рука движется по схеме: А-Б-В-II позиция; 6. Шаги по схеме: 2 приставных шага вправо, 2 влево, 2 вперед, 2 назад. Одновременно thrust пелвисом вправо-влево. Одновременно руки исполняют основную схему в обратном порядке: В-Б-А-II позиция.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА
Наклоны торса: - flat back; - deep body bend; - side stretch. Твист торса: - curve; - arich; - roll down u roll up. - «волны»; - «спирали»; - contraction; - release; - high release; - tilt. УРОВНИ Стоя: - верхний (на полупальцах); - средний (на всей стопе); - нижний (колени согнуты). На четвереньках: - опора на руках и коленях; - 1 или 2 ноги вытянуты назад при опоре на руки; - 1 нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене. На коленях: - стоя на 2-х коленях; - стоя на одном колене, другая нога открыта в любом направлении. Сидя: - I позиция; - II позиция; - IV позиция или «svestic»; - V позиция; колени согнуты и соединены; - джазовый шпагат; - сидя на одном бедре; - лежа (на спине, на боку, на животе).
КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Шаги: - flat step; - catch step; - шаг «ча-ча-ча»; - латин урок; - шаги в модерн-джаз манере; - шаги в рок - манере. Прыжки: - jimp; - leap; - hop; - с 2-х ног на 1. Вращения: - corkscrew; - four chaine; - повороты на одной ноге; - повороты по кругу; - повороты на различных уровнях.
КОМБИНАЦИИ И ИМПРОВИЗАЦИЯ
В этом разделе всё зависит от фантазии педагога и его балетмейстерских способностей. Они могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений. Главное требование комбинации – её танцевальность и использование определённого рисунка, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.
История хореографии
Теория. История отечественной хореографии.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: В образовании: Приобретение необходимых теоретических знаний по истории отечественной хореографии. В развитии: Расширение кругозора и развитие творческого интеллекта. В воспитании: Приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусства.
Задачи: В образовании: Познакомить с творческими биографиями известных русских исполнителей и балетмейстеров, оставивших наиболее заметный след в истории русского театра. В развитии: Сформировать целостное представление об истории развития хореографического искусства, его идейном и художественном богатстве. В воспитании: Повысить общекультурный уровень обучающихся.
РЕФОРМАТОРЫ БАЛЕТНОЙ СЦЕНЫ XX ВЕКА
1. Балетный театр XX века 2. Балетмейстер А.Горский 3. Русские исполнители и техника танца в начале XX века 4. «Русские сезоны». Организация гастролей. С.Дягилев и М.Фокин 5. Танцовщики «Русских сезонов»А.Павлова, Т.Карсавина, В.Нижинский 6. Сезон 1909 года 7. Сезон 1910 года 8. Сезон 1911 года 9.Балетмейстерские работы В.Нижинского 10. Балетмейстер - новатор К.Голейзовский 11. Педагогическая деятельность А.Вагановой 12. Союз танцевального искусства с литературой
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО
1. Муза русского балета Г.Уланова 2. Драматический балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» 3. Легенда русского балета М.Плисецкая 4. Балет Р.Щедрина «Кармен-сюита» 5. Жизнь и творчество М.Лиепы 6. Творчество В.Васильева и Е.Максимовой 7. Балет А.Хачатуряна «Спартак» 8. Балет С.Прокофьева «Золушка» 9. Одиссея Рудольфа Нуреева
МНОГООБРАЗИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ
1. Народно-сценический танец как особый жанр хореографии XX века 2. Историко-бытовой и современный бальный танец 3. Танцевальное искусство России второй половины XX–начала XX I вв.
Постановочная работа
На основе проученного материала ставятся номера в копилку репертуара коллектива в характере народного или стилизованного танца с сюжетной направленностью. Музыкальный материал: эстрадная, народная музыка, эстрадная обработка народной музыки, возможно обращение к различным музыкальным размерам. Основным направлением в творческой постановочной работе данной образовательной программы «Хореографическое творчество» является стилизация русского народного танца. В современных условиях это направление позволяет более полно показать возможности танцевальной лексики русского танца, лиричность и красоту движений, привить детям понимание национального искусства через эстетику стилизованного русского танца и костюмов.
Содержание учебно-тематического плана
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях.
Участие в городском фестивале детского художественного творчества, в концертах. Воспитательные мероприятия
В школе особое внимание уделяется гармоническому развитию, воспитанию на основе общечеловеческих ценностей, формированию базовой культуры детей и подростков, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии. Это такие формы работы, как беседы, вечера, конкурсы, праздники и т.д. Одним из традиционных средств воспитания обучающихся в школе являются праздники и развлечения. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов доставляет удовольствие всем, особенно обучающимся, создаёт весёлое настроение, развивает инициативу и самостоятельность, воспитывает дружелюбие, заботливое отношение к людям, формирует художественный вкус ребёнка.
Цели: В образовании: Формирование способности к самопознанию, к реализации себя в жизнедеятельности школы. В развитии: Развитие самосознания и культуры самовоспитания. В воспитании: Формирование нравственной позиции к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей.
Задачи: В образовании: Формирование позитивной «Я» - концепции личности ребёнка. В развитии: Развивать творческие способности на основе организации досуга. В воспитании: Воспитание гражданственности.
Содержание тематического плана
Прогнозируемая результативность 5 года обучения
Обучающийся должен знать: -основные этапы истории русского хореографического искусства; - экзерсис классического, народного и современного танцев; - законы драматургии. Обучающийся должен уметь: - проводить анализ хореографического произведения; - выполнять программу танцевального коллектива по учебным дисциплинам; - держать своё тело в статике и в расслабленном состоянии; - технически правильно выполнять основные позы, положения, элементы танца «Джаз-Модерн»; - добиваться артистичности выразительного исполнения; - ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм; - правильно пользоваться деталями костюма, атрибутикой: ленточки, веночки, платочки, шапки, корзинки, бубны и т.д.; - продолжать добиваться в ансамбле выразительности и виртуозности исполнения движений. Обучающийся должен обладать навыками: - демонстрировать на фестивалях свой танцевальный уровень; - составления собственных танцевальных композиций.
6 год обучения
Цель: Содействовать развитию личности обучающегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу хореографического искусства.
Задачи: В образовании: 1. Обучение выразительному исполнению и эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике. 2. Обучение и овладение обучающимися специальными знаниями и навыками двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений и способствующими успешному освоению технически сложных движений. 3. Осознанное восприятие танцевального материала, совершенствование танцевальной техники. В развитии: 1. Овладение эмоционально ярким художественным исполнением. 2. Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умения выражать эмоции. 3. Приобретение и развитие коммуникативных способностей – активности, сообразительности, умения импровизировать и двигаться под музыку. В воспитании: 1. Воспитание важнейших психофизических качеств двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации. 2. Воспитание организованности, дисциплинированности, четкости, аккуратности. 3. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
Содержание учебно-тематического плана
Классический танец
Теория. Терминология. Методические рекомендации. Закрепляется программный материал V класса. Продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений. Большая часть времени отводится занятиям на середине. Общий темп ускоряется. Более сложно и разнообразно музыкальное сопровождение. На этом этапе обучения главное внимание следует уделять правильности и чистоте исполнения упражнений, элементам художественной окраски движений, развитию выносливости и устойчивости. В этот период обучения возрастает физическая нагрузка, ускоряются темпы исполнения движений. Линия урока становится более непрерывной. Для тренажных упражнений желательно использовать музыкальный материал квадратного построения, с четким ритмом и ярко выраженной фразировкой, чтобы учащиеся легко определяли музыкальные предложения, периоды и основное внимание уделяли правильности исполнения движений.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: В образовании: Обучение навыкам правильного и выразительного движения, гармоничного соединения манеры исполнения с врождённым чувством красоты танца. В развитии: Развитие сценической техники и актёрского мастерства. В воспитании: Воспитание и развитие художественного вкуса и уважения к наследию.
Задачи: В образовании: Формировать ключевые компетенции в области классического танца. В развитии: Развивать интерес к классическому танцу как мотивационного компонента к дальнейшему саморазвитию. В воспитании: Формировать навыки творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.
1. Demi - rond et rond de jambe на 45 en dehors et en dedans на полупальцах и на demi- plie. 2. Pas tombe на месте с полуповоротом en dehors et en dedans, работающая нога — в положении sur le cou-de-pied. 4. Rond de jambe en 1'ait en dehors et en dedans. 5.Battements releves et battements developpes en face в позах на полупальцах. 6.Grands battements jetes developpes («мягкие» battements) на всей стопе. 7.Grands battements jetes passes par terre (через I позицию) с окончанием на носок вперед или назад en face и в позе.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.
1. Battements tendus en tournant en dehors et eh dedans no - 1/8, 1/4 круга. 2.Battements tendus jetes en tournant en dehors et en dedans no 1/8 и 1/4 круга. 3.Battements fondues double на всей стопе en face и в позах. 4. Battements frappes double на всей стопе en face и в позах. 5.Battements soutenus на 90° en face и в позах на всей стопе. 6.Rond de jambe en lair en dehors et en dedans. 7.Battements releves lents в IV arabesque на всей стопе 8.Battements developpes в IV arabesque на всей стопе. 9.Pas tombe на месте с полуповоротом en dehors et en dedans (работающая нога в положении sur le cou-de-pied). 10.Temps lie на 90 с переходом на всю стопу. 11.Grands battements jetes developpes («мягкие» battements) 12.6-е port de bras. 13. Pas de bourree dessus-dessous en face. 14. Preparation к pirouette en dehors et en dedans с II позиции. Pirouettes en dehors et en dedans с II позиции с окончанием в V позиции.
ALLEGRO
1. Petit et grand changements de pieds с продвижением вперед, в сторону, назад и en tournant по 1/8 и 1/4 оборота. 2. Pas de chat (с ногами, согнутыми вперед). 3.Pas emboites вперед и назад sur le cou-de-pied и на 45е, на месте и с продвижением.
ВРАЩЕНИЯ
Народно-сценический танец
Теория. Терминология. Методические рекомендации. Изучаются новые движения у станка. Прививается обучающимся аккуратность и точность при исполнении движений. Большое внимание уделяется суставно-связочному аппарату стоп и коленей (подготовка к присядкам). На середине зала изучаются движения русского, белорусского, украинского, молдавского танцев в более усложненных комбинациях – с дробями и поворотами. Начинается знакомство с польским танцем. Польский танец исполняется с подтянутым корпусом и слегка горделиво поднятой головой. Четкие позы не только украшают, но и являются его характерными чертами. Прыжок в танце небольшой, приземление после прыжка делается на подушечки обеих ног, с легким ударом об пол.
Цели: В образовании: Совершенствование техники исполнения движений у станка и на середине зала за счет более сложной координации в комбинациях. В развитии: Продолжить формировать навыки составления танцевальных композиций. В воспитании: Содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе.
Задачи: В образовании: Продолжать учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движении. В развитии: Согласовывать движения с характером музыки средствами музыкальной выразительности. В воспитании: Формировать потребность в здоровом образе жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||