Воскресенье, 19.05.2024, 08:40

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Современная хореография

 

Теория.

Терминология.

Методические рекомендации.

   В разделе «Разогрев» упражнения исполняются на середине зала с изменением уровней. Некоторые движения - в положении «стоя», «сидя», «лежа» и обратно. В конце разогрева исполняются прыжки типа sauté et emboite, которые активизируют мышцы и являются своеобразной кульминацией перед следующим, более спокойным, разделом урока. В разделе «Изоляция» используются  комбинации, повышенной сложности. В комбинациях используются сочетания шагов, прыжков, вращений, спиралей и наклонов торса. В разделе «Импровизация» совершенствуем приемы актерского мастерства и пластического выражения действия, образа.        

     Использование элементов классического экзерсиса в «чистом» виде нецелесообразно, поскольку это пересекается с задачами урока классического танца. Рекомендуется использовать видоизменённые движения классического танца в некоторых разделах урока.

    Подбор музыкального сопровождения в современной хореографии целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для построения используется ритмическая музыка свингового характера. Для изоляции подходит быстрая ритмичная музыка с чётким акцентом на первую долю. При изучении комбинации  музыкальное сопровождение должно быть с простым рисунком и устойчивым ритмом.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

        Теория

     Практика

Современный танец

3

108

           10

98

 

 Цели:

В образовании:

Совершенствование свободы движения всего тела.

В развитии:

Развитие танцевальной координации при выполнении упражнений.

В воспитании:

Воспитание художественного вкуса.

 

Задачи:

В образовании:

Формировать самовыражение к  творческой деятельности.

В развитии:

Развивать личность обучающегося, как исполнителя.

В воспитании:

Воспитывать любовь к танцу «Джаз-Модерн».

 

                                                        РАЗОГРЕВ

 Шаги:

- шаг с приставкой из I во II параллельную позицию ног и с хлопком;

- шаги крестом.

 Упражнения руками:

- круговые;

- подбивка с разворотом на 180 градусов.

Упражнения плечами:

- в комбинации с шагами;

- круговые упражнения плечами.

Упражнения для ног:

- вперед по диагонали;

- в сторону с поворотом на 360 градусов.

Полушпагаты:

- с наклоном вперед;

- с наклоном в сторону.

                                             ИЗОЛЯЦИЯ

 

 Голова:

- крест;

- квадрат;

- круг;

- sundari – крест;

- полукруг.

Плечи:

- крест;

- квадрат;

- ькруг;

- «восьмерка».

Грудная клетка:

-  крест;

- квадрат;

- полукруги.

Пелвис:

- крест;

- квадрат;

- полукруги,

- полукруг одним бедром;

- круги;

- «восьмерка».

Руки: различные вариации основных позиций и положений рук, А-Б-В.

Ноги: catch step; prance; kick; lay out.

 

                                           КООРДИНАЦИЯ 3-Х ЦЕНТРОВ

 

1. Голова – наклоны вперед – назад, одновременно двигаются плечи вверх-вниз, пелвис вправо-влево;

2. Грудная клетка двигается вперед – назад, руки jerk-position в оппозицию назад – вперед и одновременно battemnt tendu правой ногой в сторону;

3. Руки во II позиции, кисти двигаются вверх-вниз, пелвис вперед – назад, голова – наклоны вправо-влево;

4. Приставные шаги – по 4 вправо и влево, руки двигаются по схеме: А-Б-В-II позиция одновременно на каждый счет наклоны головой вперед и назад;

5. thrust пелвисом вправо-влево, руки по II позиции и правым предплечьем на каждый счет к себе, одновременно левая рука движется по схеме: А-Б-В-II позиция;

6. Шаги по схеме: 2 приставных шага вправо, 2 влево, 2 вперед, 2 назад. Одновременно thrust пелвисом вправо-влево. Одновременно руки исполняют основную схему в обратном порядке: В-Б-А-II позиция.

 

                                  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА

 

 Наклоны торса:

- flat back;

- deep body bend;

- side stretch.

Твист торса:

- curve;

- arich;

- roll down u roll up.

- «волны»;

- «спирали»;

- contraction;

- release;

- high release;

- tilt.

                                                                    УРОВНИ

 Стоя:

- верхний (на полупальцах);

- средний (на всей стопе);

- нижний (колени согнуты).

На четвереньках:

- опора на руках и коленях;

- 1 или 2 ноги вытянуты назад при опоре на руки;

- 1 нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.

На коленях:

- стоя на 2-х коленях;

- стоя на одном колене, другая нога открыта в любом направлении.

Сидя:

- I позиция;

- II позиция;

- IV позиция или «svestic»;

- V позиция; колени согнуты и соединены;

- джазовый шпагат;

- сидя на одном бедре;

- лежа (на спине, на боку, на животе).

 

                           КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

 

Шаги:

- flat step;

- catch step;

- шаг «ча-ча-ча»;

- латин урок;

- шаги в модерн-джаз манере;

- шаги в рок - манере.

Прыжки:

- jimp;

- leap;

- hop;

- с 2-х ног на 1.

Вращения:

- corkscrew;

- four chaine;

- повороты на одной ноге;

- повороты по кругу;

- повороты на различных уровнях.

 

                                КОМБИНАЦИИ И ИМПРОВИЗАЦИЯ

 

      В этом разделе всё зависит от фантазии педагога и его балетмейстерских способностей. Они могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений. Главное требование комбинации – её танцевальность и использование определённого рисунка, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.

 

История хореографии

 

Теория.

История отечественной хореографии.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

 

Часы в неделю

Всего часов за год

              Теория

История хореографии

 

1

36

36

 

Цели:

В образовании:

Приобретение необходимых теоретических знаний по истории отечественной хореографии.

В развитии:

Расширение кругозора и развитие творческого интеллекта.

В воспитании:

Приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусства.

 

Задачи:

В образовании:

Познакомить с творческими биографиями известных русских исполнителей и балетмейстеров, оставивших наиболее заметный след в истории русского театра.

В развитии:

Сформировать целостное представление об истории развития хореографического искусства, его идейном и художественном богатстве.

В воспитании:

Повысить общекультурный уровень обучающихся.

 

                  

 

 

                                РЕФОРМАТОРЫ БАЛЕТНОЙ СЦЕНЫ XX ВЕКА

 

1. Балетный театр XX века

2. Балетмейстер А.Горский

3. Русские исполнители и техника танца в начале  XX века

4. «Русские сезоны». Организация гастролей. С.Дягилев и М.Фокин

5. Танцовщики «Русских сезонов»А.Павлова, Т.Карсавина, В.Нижинский

6. Сезон 1909 года

7. Сезон 1910 года

8. Сезон 1911 года

9.Балетмейстерские работы В.Нижинского

10. Балетмейстер - новатор К.Голейзовский

11. Педагогическая деятельность А.Вагановой

12. Союз танцевального искусства с литературой

 

                                ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

1. Муза русского балета Г.Уланова

2. Драматический балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

3. Легенда русского балета М.Плисецкая

4. Балет Р.Щедрина «Кармен-сюита»

5. Жизнь и творчество М.Лиепы

6. Творчество В.Васильева и Е.Максимовой

7. Балет А.Хачатуряна «Спартак»

8. Балет С.Прокофьева «Золушка»

9. Одиссея Рудольфа Нуреева

 

                                 МНОГООБРАЗИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ

 

1. Народно-сценический танец как особый жанр хореографии XX века

2. Историко-бытовой и современный бальный танец

3. Танцевальное искусство России второй половины XX–начала XX I вв.

 

Постановочная работа

 

     На основе проученного материала ставятся номера в копилку репертуара коллектива в характере народного или стилизованного танца с сюжетной направленностью. Музыкальный материал: эстрадная, народная музыка, эстрадная обработка народной музыки, возможно обращение к различным музыкальным размерам.

    Основным направлением в творческой постановочной работе данной образовательной программы «Хореографическое творчество» является стилизация русского народного танца. В современных условиях это направление позволяет более полно показать возможности танцевальной лексики  русского танца,  лиричность и  красоту   движений, привить детям понимание национального искусства через  эстетику стилизованного русского танца и  костюмов.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

 

Часы в неделю

Всего часов за год

Постановка танца

 

                    2

                   72

 

Участие в  концертах, конкурсах, фестивалях.

 

Участие в городском фестивале детского художественного творчества, в концертах.

Воспитательные мероприятия

 

       В школе особое внимание уделяется гармоническому развитию, воспитанию на основе общечеловеческих ценностей, формированию базовой культуры детей и подростков, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии.

Это такие формы работы, как беседы, вечера, конкурсы, праздники и т.д. Одним из традиционных средств воспитания обучающихся в школе являются праздники и    развлечения.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов доставляет удовольствие всем, особенно обучающимся, создаёт весёлое настроение, развивает инициативу и самостоятельность, воспитывает дружелюбие, заботливое отношение к людям, формирует художественный вкус ребёнка.

 

Цели:

В образовании:

Формирование способности к самопознанию, к реализации себя в жизнедеятельности школы.

В развитии:

Развитие самосознания и культуры самовоспитания.

В воспитании:

Формирование нравственной позиции к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей.

 

Задачи:

В образовании:

Формирование позитивной «Я» - концепции личности ребёнка.

В развитии:

Развивать творческие способности на основе  организации досуга.

В воспитании:

Воспитание гражданственности.

 

Содержание тематического плана

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

1

Экскурсия по известным местам города

ноябрь

г.Камышин

2

Дискотечная программа «Новогодний dance»

декабрь

актовый зал

3

Конкурс плакатов «Ты же выжил, солдат …»

февраль

актовый зал

4

Городской фестиваль детского художественного творчества

февраль

ДДК «Дружба»

5

Конкурсная программа «Мисс - танцовщица»

апрель

танцкласс

6

Праздник танца

Апрель

 

ДДК «Дружба»

 

Прогнозируемая результативность 5 года обучения

 

Обучающийся должен знать:

-основные этапы истории русского хореографического искусства;

- экзерсис классического, народного и современного танцев;

- законы драматургии.

Обучающийся должен уметь:

- проводить анализ хореографического произведения;

- выполнять программу танцевального коллектива по учебным дисциплинам;

- держать своё тело в статике и в расслабленном состоянии;

- технически правильно выполнять основные позы, положения, элементы танца «Джаз-Модерн»;

- добиваться артистичности выразительного исполнения;

- ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных

комбинаций и этюдных форм;

- правильно пользоваться деталями костюма, атрибутикой: ленточки,

веночки, платочки, шапки, корзинки, бубны и т.д.;

- продолжать добиваться в ансамбле выразительности и виртуозности

исполнения движений.

Обучающийся должен обладать навыками:

- демонстрировать на фестивалях свой танцевальный уровень;

- составления собственных танцевальных композиций.

 

6 год обучения

 

Цель:

      Содействовать развитию личности обучающегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу хореографического искусства.    

 

Задачи:

В образовании:

1. Обучение выразительному исполнению и эмоциональной

раскрепощенности в танцевальной практике.

2. Обучение и овладение обучающимися специальными знаниями и навыками

двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость,

быстроту и координацию движений и способствующими успешному

освоению технически сложных движений.

3. Осознанное восприятие танцевального материала, совершенствование танцевальной техники.

В развитии:

1. Овладение эмоционально ярким художественным исполнением.

2. Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умения выражать эмоции.

3. Приобретение и развитие коммуникативных способностей – активности, сообразительности, умения импровизировать и двигаться под музыку.

В воспитании:

1. Воспитание важнейших психофизических качеств двигательного

аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы,

выносливости, ловкости, быстроты, координации.

2. Воспитание организованности, дисциплинированности, четкости,

аккуратности.

3. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

3

108

8

100

Народно-сценический танец

3

108

8

100

Современный танец

3

108

10

98

Постановка танца

3

108

 

108

Всего:

12

432

24

408

 

Классический танец

 

Теория.

Терминология.

Методические рекомендации.

Закрепляется программный материал V класса. Продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений.

Большая часть времени отводится занятиям на середине. Общий темп ускоряется. Более сложно и разнообразно музыкальное сопровождение.

     На этом этапе обучения главное внимание следует уделять правильности и чистоте исполнения упражнений, элементам художественной окраски движений, развитию выносливости и устойчивости. В этот период обучения возрастает физическая нагрузка, ускоряются темпы исполнения движений. Линия урока становится более непрерывной.

    Для тренажных упражнений желательно использовать музыкальный материал квадратного построения, с четким ритмом и ярко выраженной фразировкой, чтобы учащиеся легко определяли музыкальные предложения, периоды и основное внимание уделяли правильности исполнения движений.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

   Теория

   Практика

Классический танец

             3

           108

            8

          100

 

Цели:

В образовании:

Обучение навыкам правильного и выразительного движения, гармоничного соединения манеры исполнения с врождённым чувством красоты танца.

В развитии:

Развитие сценической техники и актёрского мастерства.

В воспитании:

Воспитание и развитие художественного вкуса и уважения к наследию.

 

Задачи:

В образовании:

Формировать ключевые компетенции в области классического танца.

В развитии:

Развивать интерес к классическому танцу как мотивационного компонента к дальнейшему саморазвитию.

В воспитании:

Формировать навыки творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса.

 

                                     ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.

 

1.  Demi - rond et rond de jambe на 45 en   dehors et en dedans на полупальцах и на  

    demi- plie.          

2. Pas tombe на месте с полуповоротом en dehors et en dedans, работающая нога — в положении sur le cou-de-pied.

4. Rond de jambe en 1'ait en dehors et en dedans.

5.Battements releves et battements developpes en face в позах на  полупальцах.                                                         

6.Grands battements jetes developpes («мягкие» battements) на всей стопе.

7.Grands battements jetes passes par terre (через I позицию) с окончанием на носок вперед или назад en face и в позе.

 

                                 ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

 

1. Battements tendus en tournant en dehors et eh dedans no -  1/8, 1/4 круга.

2.Battements tendus jetes en tournant en dehors et en dedans no 1/8 и 1/4 круга.     

3.Battements fondues double на всей стопе  en face и в позах.

4. Battements frappes double на всей стопе  en face и в позах.

5.Battements soutenus на 90° en face и в позах на всей стопе.        

6.Rond de jambe en  lair en dehors et en dedans.

7.Battements releves lents в IV arabesque на всей стопе

8.Battements developpes в IV arabesque на всей стопе.

9.Pas tombe на месте с полуповоротом en dehors et en dedans (работающая нога в положении sur le cou-de-pied).

10.Temps lie на 90 с переходом на всю стопу.

11.Grands battements jetes developpes («мягкие» battements)

12.6-е port de bras.

13. Pas de bourree dessus-dessous en face.

14. Preparation к pirouette  en dehors et en dedans с II позиции.

     Pirouettes en dehors et en dedans с  II  позиции с окончанием в V  позиции.

 

                                                   ALLEGRO

 

1. Petit et grand changements de pieds с продвижением вперед, в сторону, назад и en tournant по 1/8 и 1/4 оборота.

2. Pas de chat (с ногами, согнутыми вперед).

3.Pas emboites вперед и назад sur le cou-de-pied и на 45е, на месте и с продвижением.

 

                                                   ВРАЩЕНИЯ

 

Народно-сценический танец

 

Теория.

Терминология.

Методические рекомендации.

        Изучаются новые движения у станка. Прививается обучающимся аккуратность и точность при исполнении движений. Большое внимание уделяется суставно-связочному аппарату стоп и коленей (подготовка к присядкам). На середине зала изучаются движения русского, белорусского, украинского, молдавского танцев в более усложненных комбинациях – с дробями и поворотами. Начинается знакомство с польским танцем.

Польский танец  исполняется с подтянутым корпусом и слегка горделиво поднятой головой. Четкие позы не только украшают, но и являются его характерными чертами. Прыжок в танце небольшой, приземление после прыжка делается на подушечки обеих ног, с легким ударом об пол.

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

   Теория

   Практика

Народно-сценический  танец

             3

           108

            8

          100

 

 

Цели:

В образовании:

Совершенствование техники исполнения движений у станка и на середине зала за счет более сложной координации в комбинациях.

В развитии:

Продолжить формировать навыки составления танцевальных композиций.

В воспитании:

Содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе.

 

Задачи:

В образовании:

Продолжать учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движении.

В развитии:

Согласовывать движения с характером музыки средствами музыкальной выразительности.

В воспитании:

Формировать потребность в здоровом образе жизни. 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz