Воскресенье, 19.05.2024, 10:19

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

V. Содержание программы

 

Ритмика

 

      Ритмика – основная часть занятий на подготовительном этапе обучения детей танцу. Это сочетание различных движений, ритмических упражнений и музыки. На занятиях ритмикой у детей в игровой форме развивается элементарная координация, чувство ритма и активная эмоциональная реакция на музыку. Шаги, бег, прыжки готовят тело к более сложным движениям. Танцевальные комбинации и этюды носят светлые и жизнерадостные мотивы.

 

Целевая направленность:

- формирование умения ориентироваться в хореографической фразе;

-  развитие координации, чувства ритма, двигательной памяти и внимания;

-  воспитание умения воплощать музыкально-двигательный образ.

 

Задачи:

- формировать мотивацию к обучению и познанию;

- развивать у обучающихся ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность;

- формировать навыки общения и коллективного творчества.

 

Форма работы: коллективная.

 

 Классический танец

 

     Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные обучающихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры, позволяет заложить основу знаний основных элементов хореографии, понять цель и смысл занятий, приобщить обучающихся к искусству танца, раскрыть индивидуальные возможности, добиться постановки корпуса.

     В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики. Занятия классическим танцем оказывают также воспитательное воздействие: у учеников вырабатываются такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, аккуратность.

      Методика преподавания в своей основе опирается на школу профессионального хореографического обучения, с учётом целей обучения, специфики занятий.

 

     Целевая направленность:

- формирование фундамента двигательной культуры и сознательного отношения к классическому танцу;

- развитие выворотности;

- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

 

    Задачи:

- знакомство с основными элементами классического экзерсиса у станка и на середине;

- формирование  теоретических и практических основ техники исполнения классического танца;

- осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.

 

Форма работы: коллективная.

 

 

Народно-сценический танец.

 

            Народный танец – родоначальник всех видов хореографического искусства и профессиональной хореографии. Народно-сценический танец  знакомит с сокровищницей народного танцевального искусства, учит пользоваться ею и прививает любовь к этому

виду танца, а также предполагает большую работу над характером танца.

Особое место в преподавании народно-сценического танца отводится изучению хореографического наследия русского народа. Основной задачей данного раздела является привитие вкуса и любви к русскому народному танцу у обучающихся, сохранение его чистоты и богатства. Средствами народной хореографии у детей формируется культура поведения и общения, прививая навыки вести себя в обществе, быть подтянутыми, элегантными, корректными.

      На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно-постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, максимально раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется их актерское мастерство.

 

Целевая направленность:

- овладение знаниями в области танцев народов мира, их характером и манерой исполнения;  

- развитие музыкальности, координации, сценической выразительности, творческой активности;

- воспитание чувства патриотизма, любовь к своей родине через любовь к танцу.

 

Задачи:

- знакомство с основными элементами народного танца,

- изучение и исполнение упражнений у станка и основных танцевальных элементов на середине зала.

- овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.

 

Форма работы: коллективная.

 

 Современная хореография.

 

          Современная хореография – динамичная развивающаяся система, включающая в себя технику джаз-модерн и такие новые направления как contemporary и  street dancе. Она создаёт  достаточную свободу в выборе лексического материала, именно эта особенность позволяет создать свой выразительный язык движений. Занятия джаз-модерн танцем способствуют не только физическому развитию детей, но и создают возможность для творческой самореализации личности, так как танец позволяет создавать свою собственную философию, даёт возможность представить свой взгляд на мир.

         Основными принципами в современной хореографии являются активное передвижение исполнителя в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали, изолированные движения различных частей тела, использование ритмически сложных и синкопированных движений.

 

Целевая направленность:

- овладение основами современной хореографии и техники исполнения, умение ориентироваться в стилях и направлениях современного танца;

-  развитие пластики, легкости движения, творческого потенциала обучающихся;  

- воспитание художественного вкуса.

 

Задачи:

- знакомство с современными стилями и новыми направлениями современного танца;

- формирование и закрепление основных понятий в современном танце;

- овладение техникой и манерой исполнения современного танца.

 

Форма работы: коллективная.

 

Гимнастика.

 

Физическое воспитание является одним из наиболее важных в воспитании подрастающего поколения. Занятиям по гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья и физического совершенствования детей. Гимнастика в школе - это органическая часть системы хореографического образования. Двигательная активность оказывает значительное влияние на повышение умственных способностей, улучшает функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, способствует развитию физических качеств и ритмичной работе всех внутренних органов и систем, исправляет недостатки осанки, развивает волевые качества личности и её творческие способности.

 

 Целевая направленность:

- овладение целенаправленностью физических усилий, прокладывая и осуществляя на каждом занятии глубокие внутренние связи между словом педагога и мышечным ощущением обучающегося;

-  развитие общей физической подготовки и физических качеств;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, воли.

 

Задачи:

- формирование потребности здорового образа жизни;

- развитие гибкости, прыгучести;

- воспитание чувства коллективизма, гражданственности, патриотизма;

 

Форма работы: коллективная.

 

История хореографического искусства.

 

       История создания танцев народов мира не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед - дать обучающимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах.

 

Целевая направленность:

- формирование у обучающихся целостного представления об исторических особенностях развития зарубежной и отечественной хореографии;

- развитие познавательного интереса обучающихся к искусству в целом;

- воспитание художественного вкуса на примере выдающихся произведений хореографии.

 

Задачи:

- освоение знаний по предмету;

- знакомство обучающихся с танцем как видом искусства и его особенностями;

- знакомство с историей хореографии и этапами её развития.

 

 Форма работы: коллективная.

 

Постановочная работа.

 

      Содержание данного раздела предполагает работу над постановкой концертных номеров,     выступлений, знакомство со сценой, воспитание культуры поведения на сцене.

     Постановка танца и репетиции  являются основным звеном  всей учебной, организационно-методической и воспитательной  работы с коллективом. Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определённый уровень подготовки участников.  Таким образом, постановочная и репетиционная работа является органичной частью системы хореографического воспитания, формирования  профессионально-творческих способностей обучающихся, стимулом для дальнейших интенсивных занятий хореографией.

   Концертные выступления, фестивали, конкурсы и другие формы исполнительской деятельности расширяют границы привычного, пробуждают инициативу обучающегося, развивают способность воспринимать прекрасное в танцевальном искусстве и транслировать его художественные ценности. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, педагоги по хореографии  решают задачи вовлечения детей в художественно-исполнительскую деятельность, в организацию воспитательно-творческой работы.  

 

   Целевая направленность:

-  приобщение к концертной деятельности;

-  развитие внимания и выносливости, самостоятельности и творческой активности; 

-  воспитание культуры поведения на сцене и во время репетиций.

 

Задачи:

 - развитие  способности к широкому применению знаний и умений в концертной деятельности;  

- формирование  навыков восприятия танца и оценки его в художественном аспекте;

-  воспитание танцора, владеющего основами сценического мастерства.

 

Формы работы: коллективная, групповая.

 

 Воспитательные мероприятия.

 

      В школе  широко используются как традиционные формы воспитательной деятельности, так и новые современные формы организации содержательного досуга, которые наиболее актуальны и эффективны. Среди обучающихся школы  большой популярностью пользуются такие формы, как: конкурсы, вечера, утренники, встречи за «круглым столом», походы, соревнования, концерты.

    

 Целевая направленность:

- развитие мотивации, личностной успешности;

- отслеживание результата приобретения обучающимися знаний, умений, творческих, личностных и социально значимых достижений;

- воспитание навыков группового взаимодействия.

 

Задачи:

- помощь  обучающимся в организации творческого поиска;   

- развитие творческой инициативы;

- создание условий обучающимся для уверенных взаимоотношений с окружающими.

 

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 год обучения

 

Цель:

                     Дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности.

 

Задачи:

В обучении:

 1. Познакомить с основными элементами классического танца, гимнастики.

 2. Научить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки.

3.  Научить определять музыкальные жанры.

 В развитии:

1. Способствовать физическому развитию ребенка.

2. Формировать осанку, правильное дыхание.

3. Развивать эластичность мышц, их подвижность.

В воспитании:

1. Прививать детям любовь к танцу.

2. Воспитать силу воли, самостоятельность.

3. Понимать значение результатов своего творчества.

 

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Ритмика

2

72

6

66

Классический танец

2

72

6

66

Гимнастика

2

72

6

66

Всего:

6

216

18

198

 

Ритмика

 

Теоретические сведения.

    Введение в предмет. Мелодия и движение. Различие оттенков в музыке, музыкальный размер, ритм, темп. Правила и логика построений из одних рисунков в другие, логика поворота. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт.

Методические рекомендации.

    На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности обучающихся достигаются через игровые технологии. Игра используется как метод обучения развития и воспитания. На занятиях ритмикой в игровой форме у детей развивается элементарная координация, чувство ритма и активная эмоциональная реакция на музыку. Шаги, бег, прыжки готовят тело к более сложным движениям. Танцевальные комбинации и этюды должны носить светлые и жизнерадостные мотивы. Для развития чувства ритма можно использовать приемы ритмопластики.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Ритмика

2

72

6

66

Цели:

1. В образовании:

Научить слышать и понимать музыку.

2.В развитии:

 Развивать координацию рук, головы и корпуса.

3. В воспитании:

Воспитывать дисциплинированность, умение концентрировать внимание.

 

  Задачи:

1.В образовании:

Формировать умение чётко под музыку исполнять упражнения и движения.

2. В развитии:

 Развивать гибкость, пластику, растяжку.

3. В воспитании:

 Воспитывать терпение и усидчивость.

 

РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ И ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ

 

Развитие опорно-двигательного аппарата. Упражнения для различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног. Подбор упражнений, способствующих разогреву мышц, развитию координации, скорости мышечных реакций. Ритмическая основа упражнений должна соответствовать музыкальному материалу.

 

1. Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса:

- наклоны головы вперед, назад и в стороны;

- повороты головы вправо, влево;

- круговые движения головой по полукругу и по целому кругу;

- вытягивание шеи вперед и в стороны;

- подъем и опускание плеч вверх, вниз, вместе и поочередно;

- круговые движения плечами вперед и назад, двумя вместе и поочередно.

 

2. Упражнения для рук:

- подъем и опускание вверх-вниз,

- разведение в стороны;

- сгибание рук в локтях;

- круговые движения «мельница»;

- круговые махи одной рукой и двумя вместе;

- отведение согнутых в локтях рук в стороны.

 

3. Упражнения для кистей рук:

- сгибание кистей вниз, вверх;

- отведение вправо, влево;

- вращение кистей наружу, внутрь,

 

4. Упражнения для корпуса:

- наклоны вперед, в сторону;

- перегибы назад;

- повороты корпуса «пилка»;

- круговые движения в поясе;

- смещение корпуса от талии в стороны;

- расслабление и напряжение мышц корпуса (ронять корпус)

 

5. Упражнение для ног:

- полуприседания;

- подъем на полупальцы;

- подъем согнутой в колене ноги;

- разгибание и сгибание ноги в коленном суставе вперед в сторону

- то же с приседанием;

- отведение ноги, выпады вперед и в стороны;

- разворот согнутой в колене нож.

 

6. Упражнение для ступней ног:

- отведение стопы наружу в суставе, внутрь;

- круговые движения ногой.

 

7.Прыжки:

- на обеих ногах;

- на одной (по два, четыре, восемь на каждой);

- прыжок с просветом (из 6 позиции на 2 позицию и обратно);

- перескоки с одной нога на другую с отведением работающей ноги на носок или пятку вперед и в стороны;

- подскоки;

- легкий бег.

 

                             ФИГУРНАЯ МАРШИРОВКА

 

Различные построение рисунков и фигур. Приемы перестроения из одной фигуры в другую. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие чувства музыкального ритма и ритмичности движения. Использование различных видов шагов. Создание музыкально-двигательного образа на основе мелодий.

 

1. Виды рисунков:

- круг

- змейка;

- цепочка;

- квадрат,

- колонна;

- шеренга;

- диагональ;

- зигзаг.

 

2. Виды фигур:

- круг в круге;

- «звездочка»;

- «воротца»;

- сужение и расширение круга.

 

3. Виды шагов и ходов:

- танцевальный ход с носка;

- шаг с пятки;

- приставочный шаг;

- шаг на полуприседаниях;

- маршевый шаг;

- галоп;

- легкий бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- бег лошадки;

-  в образах (оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички).

 

                       ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

 

Упражнения для развития тела, физических данных. Упражнения предполагается исполнять на полу, на ковриках (партер).

 Задачи партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

 

1. Партерный экзерсис:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

- упражнения для укрепления мышц спины;

- упражнения для укрепления мышц брюшного пресса;

- упражнения на развитие подвижности голеностопного, коленного, тазобедренного суставов;

- упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

 

                               ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

 

1. Поклон реверанс.

2. Удары стопой по 6-й и 3-й позициям.

3. Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной).

4. Притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах.

5. Ковырялочка, моталочка, гармошка.

6. Шаг польки.

7. Прыжки по 6 поз, и поочередным выбрасыванием ног вперед.

 

                                      ПОЛОЖЕНИЯ РУК В ТАНЦАХ

 

1. Перевод рук из подготовительного положения в 1-ю. 2-ю, позицию и обратно.

2. Раскрывание рук из положения “ на поясе” в 1-ю позицию, 2-ю поз, возвращение рук на пояс через 1-ю позицию.

3. Руки на поясе “большой палец обращен назад”;

4. Подбоченившись “ кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс”;

5. Девочки придерживают руками юбочку “руки в локтях закруглены”;

6. Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движения.

7. Руки скрещены перед грудью;

8. Одна рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте “только девочки”;

9. Руки убраны за спину.

 

                                              ЭТЮДЫ

1. Танец вокруг елки

2. Снежинки. 

3.  Мы танцуем польку.

4.  Мы танцуем лучше вас.

                                                                           ИГРЫ

 Игры на развитие воображения:

1. “Повтори за мной“ .

2.“Узнай, кто я“. Нужно узнать кого изображает ребёнок.

3.“Быстрые превращения“. Под быструю музыку дети свободно двигаются. Когда музыка  остановится, дети превращаются в того, в кого скажет ведущий: Баба-Яга, роботы, грустный клоун, весёлый танцор, манекен.

 

 Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера:

1.“Гусеница”.

2. Фигура, замри.

3.“Ноги в руки”. Группа становится в линию. Каждый кладёт руку на плечо стоящего впереди и поднимает ногу. Второй рукой,  стоящие сзади, подхватывают ногу передних. Задача – попрыгать без разрыва большее расстояние.

 

 

 Игры на сплочение коллектива.

1.“Кенгуру “ /в парах/. 1-й кенгуру , 2-й кенгурёнок сначала встаёт спиной  к нему, а затем приседает. Оба берутся за руки. Задача: в таком положении  пройти как можно дальше.

2. «Запомни своё место»

3. “Ритмические хлопки “. Дети в кругу. После сигнала ведущего по одному начинают отхлопывать любой ритм. Все прислушиваются  и отхлопывают общий ритм.

 

Классический танец

 

Теоретические сведения.

      Введение в предмет. Терминология.

 Методические рекомендации.

      Основными задачами первого года обучения  являются: постановка корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений. Правильная постановка корпуса необходима для исполнения всех движений классического танца. Хорошо поставленный корпус вырабатывает красивую осанку, приучает к подтянутости и собранности мышц живота, спины, ягодиц.

      Педагог имеет право по своему усмотрению перенести изучение движений, освоение которых окажется недоступно данному составу обучающихся, на следующий год или вовсе исключить их. Последовательность построения урока и чередование упражнений в нем не должны представлять из себя застывшую схему. Очень важен темп, правильность выстраивания урока и его техническое развитие для достижения максимальной нагрузки в упражнениях. Это способствует дальнейшему укреплению мышц и помогает избегать травм.

     Экзерсис у станка исполняется в начале урока и одной из его задач является разогрев мышц, суставов, связок. Упражнения классического экзерсиса изучаются постепенно. Сначала в медленном темпе, удобном для выработки внимания, памяти, эластичности ног и т.д., затем - с ускорение темпа.

    Новые упражнения изучаются в «чистом виде», затем комбинируются в различных сочетаниях с другими. Все упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги.

    На начальных этапах обучения экзерсису у станка отводится большая часть времени урока, впоследствии время для исполнения экзерсиса у станка сокращается за счет ускорения темпов исполнения и соединения отдельных движений в комбинации движений.

    Одной из основных задач экзерсиса на середине зала является овладение устойчивостью, для чего необходимо правильное распределение центра тяжести корпуса на 2- х или одной ноге. На начальных этапах обучения экзерсис на середине зала используется не в полном объеме. Исполнение упражнений переносится на середину зала по мере их усвоения у станка, поэтому желательно, чтобы они исполнялись в «чистом виде» или в простейших сочетания (не более 2-х движений) По мере усвоения новых элементов у станка увеличивается объем материала на середине зала. Вводится epaulment и часть движений изучается в различных положениях epaulment.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

2

72

6

66

 

 

Цели:

1. В образовании:

Формировать умение чётко под музыку исполнять упражнения и движения.

2.В развитии:

 Развивать выворотность и координацию движений.

3. В воспитании:

Воспитывать трудолюбие.

 

  Задачи:

1.В образовании:

Особое внимание уделить постановке корпуса, ног, рук и головы освоению  элементарных форм  port de bras.

2. В развитии:

 Разучить шаги польки, вальса, полонеза.

3. В воспитании:

Воспитывать усидчивость, выносливость.

 

                                       ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.

 

1. Постановка корпуса лицом к палке: позиции ног I, II,  V   позиции.

2. Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III (вначале

            изучаются на     середине зала при неполной выворотности ног.)

3. Demi – plies: I, II, V,  позиции.

4. Battements tendus в сторону, вперёд, назад(сначала на 4 т 4/4, позже на 1 т. 4/4):

    а) по I позиции;

    б) по V позиции.

5. Вattements   tendus jetes.

6. Demi rond de jambe par terre en dehors en dedans.

7. Rond de jambe par terre en dehors en dedans с остановкой по ¼ круга.

8. Battements releves lents на 45 градусов в сторону, вперёд, назад.

9. Положение ноги sur le cou – de – pied основное и  условное спереди и сзади.

10.Releves на п/п по I, II позициям с вытянутых ног.

 

                                   ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

 

  1. Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III.
  2. Поклон по I позиции.
  3. Demi – plies по  I, II,  позициям en face.

4.   Рort de bras ( первое).

                                                           ALLEGRO

 

  1. Temps saute по I, II  на середине,  V позиции лицом к палке.
  2. Changement de pied по V позиции лицом к палке.

 

                         ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ТАНЦА НА СЕРЕДИНЕ

 

 1.    Танцевальный шаг.

  2.    Pas польки, подскоки, галоп, полонез.

 

Гимнастика

 

Теория: 

     Техника безопасности. Гимнастика, как средство физического воспитания. Спортивные виды гимнастики.  Основные средства гимнастики.

Практические занятия:

      Общая физическая подготовка: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие упражнения с предметами. Прикладные упражнения. Подвижные игры. Эстафеты.

      Специальная физическая подготовка: Специальные гимнастические упражнения для развития гибкости. Специальные гимнастические упражнения для развития общей и специальной выносливости. Специальные гимнастические упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Специальные гимнастические упражнения для развития ловкости.

      Акробатическая подготовка: Освоение и совершенствование гимнастических элементов, составление гимнастических композиций (вольных упражнений).

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Гимнастика

2

 

72

6

66

 

Цели:

1. В образовании:

Формирование знаний умений и навыков на основе освоения  программного материала.

2. В развитии:

 Развитие двигательного аппарата, координации движений.

3. В воспитании:

Воспитание личности ребенка, доброжелательного отношения  друг к другу,

  умение подчинять свои интересы интересам своего коллектива.

 

Задачи:

1. В образовании:

 Координирование движений в различных видах шагов и бега, в упражнениях на полу.

2. В развитии:

 Развитие двигательных функций при помощи подготовительных физических упражнений.

3. В воспитании:

   Сплочение коллектива посредством игровых и соревновательных моментов.

 

                                      УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП

 

1. Шаги: а) на всей стопе; б) на полупальцах.

2. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

3. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI

позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы

мизинцы коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1

позиции.

 

                                     УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫВОРОТНОСТЬ

 

1. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в 1.

2. "Лягушка": а) сидя; б) лежа на спине; в) лежа на животе;

г) сидя на полу - руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в

"замок", подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени

максимально отвести от корпуса.

 

                                   УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ ВПЕРЁД

 

1. "Складочка" по VI позиции с обхватом рук за стопы.

2. "Складочка" по I позиции: сидя колени согнуть и подтянуть к груди, стопы в

выворотной I позиции, руками удержать стопы, стараясь развести их в

стороны. Вытянуть ноги по полу с одновременным наклоном вперед, руки и

стопы вытягиваются.

3. Из положения упор присев (присед, колени вместе, руки опираются около

носков снаружи) встать в положение упор согнувшись (стойка на прямых

ногах с опорой руками около носков, тело согнуто в тазобедренных суставах).

4. Наклон вперёд прогнувшись, кисти на плечах, локти отведены в стороны, взгляд перед собой.

                                    РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НАЗАД

 

1.Лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз -

поза «сфинкса».

2. Лежа на животе, port de bras на вытянутых руках.

3."Колечко" с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в

коленях, носками коснуться головы.

4. Стоя на коленях, скручивание корпуса с наклоном вправо назад, правой рукой коснуться левой пятки, и упершись в неё, подать бёдра сильно вперёд.

 

                            СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ЖИВОТА

 

1. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в

стороны ладонями вниз.

2. "Уголок" из положения  сидя, колени подтянуть к груди.

3.Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

 

                               СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ СПИНЫ

 

1. "Самолет". Из положения - лежа на животе, одновременное подъем и

опускание ног и туловища.

2."Лодочка". Перекаты на животе вперед и обратно.

3. Отжимание от пола (упражнение для мальчиков за счет упражнения).

4."Обезьянка".Стоя по VI позиции, поднять руки вверх, наклониться вперед, поставить

ладони на пол перед стопами. Поочередно переступая руками вперед, принять

положение – упор, лежа на животе. Затем, движение проделать в обратном

порядке до исходного положения.

 

                                            УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ШАГА

 

1. Лёжа на полу, battements releve lent на 90º по 1 позиции вперёд.

2. Лёжа на полу, grand battement jete по 1 позиции вперёд.

3. Лёжа на спине, battements releve lent двух ног на 90º, медленно развести ноги в стороны до шпагата, собрать ноги в 1 позицию вверх.

4. Шпагаты: прямой на правую и левую ноги.

5. Сидя на прямом «полушпагате», повернуть туловище вправо и с максимальным наклоном к правой ноге взяться левой рукой за стопу.

6. Сидя на прямом «полушпагате», наклонить туловище боком вправо и с масимальным наклоном к правой ноге взяться левой рукой за стопу. Правая рука на левом бедре.

 

                                                        ПРЫЖКИ

 

1. На месте перескоки с ноги на ногу.

2. «Пингвинчики». Прыжки по 1 позиции с сокращёнными стопами.

3. Прыжки с поджатыми ногами.

                                                               ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ

На усмотрение педагога.

 

Воспитательные мероприятия

 

       Мероприятия для первоклассников имеют определённую направленность, занимают в воспитательной работе важное место. Во-первых, сама подготовка и затем проведение мероприятий учат детей проявлять максимум ответственности и самостоятельности, способствуют зарождению желания достичь определённых высот, а это  главное, к чему стремится как педагог, так и обучающийся.

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz