Меню
|
2 год обучения.
Цель: Продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии, научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями, добиваться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке.
Задачи: В обучении: 1. Углублять и систематизировать основные знания и совершенствовать практические умения и навыки обучающихся. 2. Формировать у обучающихся творческий подход к изучению танцевальных движений. 3.Учить детей выразительному исполнению хореографических композиций. В развитии: 1. Развивать исходные природные данные, физическую силу, ловкость, выносливость. 2. Развивать мотивацию обучающихся к самопознанию, самообразованию, саморазвитию. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, наглядно-образное и ассоциативное мышление. В воспитании: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальные композиции, творческую активность, применяя доступный хореографический материал. 2. Продолжать работу по эстетическому и нравственному воспитанию. 3. Воспитывать культуру поведения и общения.
Содержание учебно-тематического плана
Классический танец
Теория. По мере освоения экзерсиса у станка, упражнения постепенно переносятся на середину зала. Предлагается обратить особое внимание на изучение простейших форм port de bras и поз.
Методические рекомендации. На втором году обучения продолжается работа над правильной постановкой корпуса и выработкой апломба. Привычка держать корпус подтянутым должна стать в дальнейшем исполнительским навыком, определяющим творческую дисциплину в танце. Выполнять упражнения у станка и на середине зала в позах. Составлять более сложные учебные примеры на координацию движения. Вводить у станка и на середине зала элементарное adagio, построенное на изученных позах. Особый раздел урока классического танца – allegro. Его главная задача – освоение техникой прыжка без дополнительных усилий. Изучение allegro следует начинать после того, как освоена постановка корпуса и выработана определенная сила и выворотность ног в demi-plie. Прыжки начинают изучать лицом к станку, затем переносят на середину зала. К концу второго года обучения на основе танцевальных шагов, pas полька, галопа и различных подскоков можно построить этюд и танцевальную комбинацию. Это поможет детям с первых шагов ориентироваться в пространстве и чувствовать сценическую площадку.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: 1. В образовании: Изучение названий и правил исполнения элементов экзерсиса у станка и на середине зала. 2. В развитии: Развитие выворотности и устойчивости. 3. В воспитании: Формирование эстетического вкуса и любви к классическому танцу.
Задачи: 1.В образовании: Продолжать работу над осанкой, координацией, чувством ритма и развитием двигательной памяти. 2.В развитии: Развивать мышечное чувство, осанку, стопу. 3. В воспитании: Воспитывать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнению задания. ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1. Demi-plie et grand plie в I, II, V позициях. 2. Battements tendu (одной рукой за палку). 3. Battements tendus jete. 4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi-plies. 5. Battements soutenus в сторону, вперед, назад в пол. 6. Battements releves на 90 градусов в сторону, вперед и назад. 7. Releves на полупальцы в V позиции. 8. Grand battement jete по I позиции.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
1. Battements tendu по I позиции вперед, в сторону, назад en fase. 2. Положение epaultement croise et efface, позы ecartee вперед и назад, I, II, III. 3. Por de brass ( второе) ALLEGRO
1.é по , , позициям.
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ТАНЦА НА СЕРЕДИНЕ
1. Pas польки. 2. Полонез. 3. Вальс.
Народно-сценический танец
Теория. Терминология. В этот раздел входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног в русском и белорусском танце, развитие координации движений во время исполнения простейших элементов и движений. Русский танец. Лекция связи русского народного танца с песней, обычаями, обрядами, бытом, разнообразии народных игр, хороводов, плясок. Русские праздничные костюмы, их связь с бытом, танцами и природой. Традиции сложившиеся в исполнении русского народного танца. Белорусский танец. Беседа «Характерные особенности белорусского танца». Методические рекомендации. Методика обучения народно-сценическому танцу в рамках данной программы построена на изучении, освоении и осмыслении технических и выразительных качеств целых групп движений, последовательность в овладении которыми образует структуру урока. Структура урока народно-сценического танца является классической: упражнения у станка, движения и комбинации на середине зала и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев. Упражнениям у станка отводится примерно одна треть урока, после чего обучающиеся переходят на «середину». «Середину» надо начинать с некоторых упражнений, пройденных у станка, где большое внимание уделяется координации движений ног с движениями корпуса, рук и головы. Постепенно занятия на «середине» усложняются: педагог соединяет отдельные пройденные движения в небольшие этюды, представляющие собой как бы часть народного танца. В этюдах особое внимание должно быть обращено на выразительность исполнения, на умение правильно передать национальный характер танца. Просмотр видеозаписей.
Содержание учебно-тематического плана
Цели:
1.В образовании: Познакомить детей с лексикой русского и белорусского танца. 2.В развитии: Осваивать начальную технику исполнения народно-характерных танцев и чувствовать ее специфику и отличие от классического танца.
3.В воспитании: Развивать творческое воображение и образное исполнение.
Задачи: 1.В образовании: Постановка ног, рук, корпуса, головы в процессе освоения основных движений народно-сценического экзерсиса у станка и на середине. 2.В развитии: Развитие выразительности и музыкальности. 3.В воспитании: Воспитание любви к народной культуре, народному танцевальному творчеству.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1.Полуприседание и полное приседание по , , , позициям. 2.Упражнение на развитие подвижности стопы. 3.Маленькие броски. 4.Круг ногой по полу. 5.Подготовка к движению «веревочка». 6.Дробные выстукивания.
УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
I.Основные элементы русского танца: 1. Русский поклон: а) простой поясной на месте, б) простой поясной с движением правой руки к левой стороне груди, затем в 3 позицию, левая рука в подготовительном положении. 2. Основные положения и движения рук: — ладони, сжатые в кулачки, на талии (подбоченившись), — руки скрещены на груди, — одна рука, согнутая в локте, поддерживает локоть другой, указательный палец которой упирается в щёку, — положения рук в парах: а) держась за одну руку, б) за две, в) под руку, г) «воротца», — положения рук в круге: а) держась за руки, б) «корзиночка», в) «звёздочка», — движения рук: а) подчёркнутые раскрытия и закрытия рук, б) раскрытия рук в сторону (ладонями наверх в 3 позицию), в) взмахи с платочком, г) хлопки в ладоши. 3. Русские ходы и элементы русского танца: — простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах, — переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 30-45 градусов, на полупальцах - этот же ход, — переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу, — переменный ход с plié на опорной ноге и вынесением работающей ноги на воздух через 1 позицию ног, — тройной шаг на полупальцах с ударом на четвёртый шаг всей стопой в пол, — шаг с мазком каблуком и вынесением сокращённой стопы на воздух на 30-45градусов, — комбинации из основных шагов. 4. Подготовка к «веревочке»: — без полупальцев, без проскальзывания, — «косичка» (в медленном темпе). 5. Подготовка к «молоточкам»: — по 1 прямой позиции с задержкой ноги сзади, без задержки. 6. Подготовка к «моталочке»: — по 1 прямой позиции — с задержкой ноги сзади, впереди, — «моталочка» в «чистом» виде. 7. Гармошечка»: — «лесенка», — «елочка», — исполнение в «чистом» виде. 8. «Ковырялочка»: — простая, в пол, простая, с броском ноги на 45 градусов и небольшим отскоком на опорной ноге, 9. Основы дробных выстукиваний: — простой притоп, — двойной притоп, — в чередовании с приседанием и без него, — в чередовании друг с другом, двойными и тройными хлопками в ладоши (у мальчиков с хлопушкой). 10. Хлопки и хлопушки для мальчиков: — одинарные, — двойные, — фиксирующие, — скользящие (в ладоши, по бедру, по голенищу сапог). 11. Подготовка к присядкам и присядки: — подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и 1 позициям), — подкачивание на приседании по 1 прямой и 1 позиции, — «мячик» по 1 прямой и 1 позициям , — подскоки на двух ногах, — поочередные подскоки с подъемом согнутой ноги вперед, — присядки на двух ногах, 12. Подготовка к вращениям на середине зала - полуповороты по четвертям круга приемом plie-releve, - полуповороты по четвертям круга приемам шаг-retere, - подскоки по той же схеме. II. Основные элементы белорусского танца: 1. Подскоки и притопы: - притопы одинарные и тройные с наклоном; - подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции; - тройные подскоки, подскоки с продвижением вперёд и назад; - выбрасывание ног на каблук; - положения рук, ног, позы; - тройной притоп; - подскоки, шаги с переступаниями; - полька. 2. Ходы: - бытовой с притопом; - переменный; - девичий плавный ход; - дробный ход; - шаркающий шаг; - мужской шаг с каблука, - быстрый бег в ритмическом разнообразии - ход “лявониха” - боковой ход с подбивкой (галоп). 3. Присядки: - на каблук по II позиции, - «мяч», - «ползунок», - «мячик» - с одинарным хлопком впереди 4. Хлопушки.
Гимнастика
Теория: Техника безопасности. Техника выполнения упражнений. Методические рекомендации: Использование в уроках гимнастики силовых упражнений приносит значительную пользу: помимо собственной силы, они развивают и совершенствуют координацию движений, различные функциональные системы организма, а также такие качества, как выносливость и гибкость. Для работы по силовой подготовке нужны достаточно развитые мышцы. Если мышечная система обучающегося не подготовлена к выполнению предлагаемого педагогом упражнения, необходимо заменить непосильное упражнение более доступным. Нормальный темп мышечной работы достигается постепенно, по мере нарастания силы в мышцах, когда все движения в исполняемых элементах и сочетаниях станут уверенными, устойчивыми, эластичными.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: 1. В обучении: Усвоение и закрепление знаний, умений и навыков программного материала. 2. В развитии: Укрепление общефизического состояния за счёт увеличения качества исполнения упражнений. 3. В воспитании: Воспитание направленно-волевых качеств обучающихся: настойчивости, выдержки, чувства товарищества, умение действовать в коллективе.
Задачи: 1.В обучении: Уметь свободно ориентироваться в пространстве. 2. В развитии: Развивать и укреплять силу мышц; 3.В воспитании: Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП
1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции. 2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1 позиции. 3. Releve на полупальцах в VI позиции на середине; 4. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен "вывалиться"), перейти на полупальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.
УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫВОРОТНОСТЬ
1. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в 1. 2. "Лягушка": а) сидя; б) лежа на спине; в) лежа на животе; г) сидя на полу - руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в "замок", подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени максимально отвести от корпуса; д) «Лягушка" с наклоном вперед. 3. Лежа на спине, подъем ног на 90º по 1 позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ ВПЕРЁД
1. Спиной к станку, держась за станок руками, пружинящие наклоны вперёд по I и II позициям. Следить за прямой спиной. 2. Лёжа на полу, нога в I позиции. Сесть, сделать наклон вперёд, сесть, вернуться в исходное положение. 3. В глубоком plie по II позиции, руки продеть с внутренней стороны голени и взяться за стопы, сохраняя положение рук, выпрямить колени с одновременным наклоном туловища. 4. «Кошечка", т.е. последовательный волнообразный прогиб из положения "стоя" в наклон вперед. Прогиб начинается с верхних звеньев позвоночника. Движение делается и в обратном порядке.
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НАЗАД
1 «Кошечка» - из положения «сидя на пятках» перейти, не отрывая грудь от пола в положение «прогнувшись в упоре». Сильно прогнуться и вернуться в исходное положение. 2."Корзиночка".В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх (следить, чтобы руки находились в таком же положении, как при упражнении "мостик"). 3. "Мост", стоя на коленях: в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх (следить, чтобы руки находились в таком же положении, как при упражнении "мостик"). 4. Из положения "стоя" опуститься на "мостик" и вернуться в исходное положение.
СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ЖИВОТА
1. « Уголок» из положения лёжа.. 2.Стойка на лопатках с поддержкой под спину. 3. Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º. Опустить ноги за голову до пола, развести в стороны и через rond собрать в 1 позицию.
СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ СПИНЫ
1. Упражнение в парах.: лёжа на животе, подъём и опускание туловища. 2. Лежа на животе, подъем и опускание туловища ( руки вперёд или в сторону, ноги в выворотном положении). 3. Лежа на животе, подъем и опускание ног и нижней части туловища (ноги в выворотном положении, голова на руках): 4. Стоя в I позиции, поднять руки вверх, сделать глубокий наклон вперёд, поставить ладони на пол перед стопами. Поочерёдно переступая руками вперед, принять положение «упор лёжа». При этом стараться удержать пятки в I позиции на полу. Сгибаясь в тазобедренных суставах, подтянуть ноги в I позицию, как можно ближе к рукам. Подняться в исходное положение.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ШАГА
1. Лёжа на полу, battements releve lent на 90º по 1 позиции во всех нпрвлениях. 2. Лёжа на полу, grand battement jete по 1 позиции во всех направлениях. 3. Сидя в положении «Лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу вперёд. 4. Сидя в положении «Лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в сторону, правая рука на полу. 5. Сидя на полу ногами по 1 позиции развести ноги до прямого шпагата, лечь вперёд и разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе. Проделать всё в обратном порядке. 6. Лёжа на боку, battement developpe правой ногой с сокращённой стопой. Захватить её: а) правой рукой, б) левой рукой. 7. Равновесие с захватом правой руки голеностопного сустава правой ноги: а) вперёд, б) в строну, в) назад.
ПРЫЖКИ
1. Прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног. 2. «Козлик». Выполняется pas assamble, подбивной прыжок. 3. Прыжок в шпагат. 4. Подбивной прыжок в «кольцо» одной ногой.
Постановка концертных номеров.
Программный танец: - разучивание движений; - построение и рисунок; - репетиции.
Концертная деятельность.
Участие в городском фестивале детского художественного творчества, в концертах.
Воспитательные мероприятия.
На втором году обучения в воспитательной работе на первое место в системе взаимодействия с детьми выходят методики и технологии информационно-коммуникативного воздействия на личность. К числу продуктивных методов, содействующих развитию личности, относятся методы стимулирования, мотивации и рефлексии. Детям предлагается участие в интеллектуально-творческих играх, экскурсиях, походах, праздниках, фестивалях.
Цели: 1. В обучении: Обучение культуре поведения на основе управлении собой. 2. В развитии: Формирование нравственного самосознания и ответственности. 3. В воспитании: Формирование нравственной позиции к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей.
Задачи: 1.В образовании: Научить обучающихся радоваться прекрасному, видеть положительные стороны повседневной жизни; 2.В развитии: Развить природные задатки и способности обучающихся, а также навыки, полученные в процессе совместной деятельности педагог - обучающийся. 1.В воспитании: Воспитать устойчивый интерес к культуре нашего народа, его прошлому и настоящему.
Содержание учебно-календарного плана
Прогнозируемая результативность 2 года обучения.
1.Обучающийся должен знать: - теоретический программный материал; - правила культуры общения и поведения; - хореографические комбинации; - знание основных особенностей русского и белорусского танцев; - основные положения позиций рук и ног в народном танце; - положение головы и корпуса во время исполнения простейших элементов русского и белорусского танца, освоение данных элементов на середине; - различать позы, жесты. 2.Обучающийся должен уметь: - выразительно исполнять хореографические композиции; - технично и правильно выполнять упражнения: полушпагат прогнувшись назад, шпагат на 180۫, мост с положения стоя, кувырок назад через плечо, через грудь, на живот; - переворот вперед, переворот назад; - уметь ориентироваться в пространстве: у станка и на середине зала; - знать движение в различных ракурсах и рисунках; - уметь исполнять движения в характере русского и белорусского танцев; 3.Обучающийся должен обладать навыками: - творческой активности, здорового образа жизни; - культуры поведения и общения; - при исполнении вращений и подготовок к ним. «П�jI�����ˈе в первоклассники»
ноябрь актовый зал 3 Спортивная программа «Если хочешь быть здоров»
ноябрь танцкласс 4 Новогодняя сказка для малышей.
декабрь актовый зал 5 Спортивная программа «Папа - самый лучший друг!»- февраль актовый зал 6 Чаепитие «До свиданья, школа» май класс теории
Прогнозируемая результативность 1 года обучения
На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков. 1.Обучающийся должен знать: - правила безопасности при выполнении упражнений, - позиции рук и ног; - программный материал первого года обучения по предметам; - технику выполнения упражнений; - приёмы правильного дыхания, - правила поведения на уроках. 2. Обучающийся должен уметь: - ориентироваться в пространстве; - сознательно управлять своим телом; - различать характер музыки, темп, размер, части, фразу; - выполнять движения согласно характеру музыки; - держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки; - выполнять пластические, гимнастические этюды; - грамотно выполнять упражнения: полушпагаты, «рыбку», «корзинку», мост, стойку на лопатках, равновесие на лопатках, стойку на голове, кувырки вперед и назад, перекаты, колесо, владеть комплексом упражнений на развитие гибкости. 3.Обучающийся должен обладать навыками: - доводить начатое дело до конца; - выразительного движения, образного мышления; - координации движения; - здорового образа жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||