Воскресенье, 19.05.2024, 08:19

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

 

 

 2 год обучения.

 

Цель:

     Продолжить работу по формированию основ  всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии, научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями,  добиваться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке.

 

Задачи:

В обучении:

1. Углублять и систематизировать  основные знания и совершенствовать  практические умения и навыки обучающихся.

2. Формировать у обучающихся творческий подход к изучению танцевальных движений.

3.Учить детей выразительному исполнению хореографических композиций.

В развитии:

1. Развивать исходные природные данные, физическую силу, ловкость, выносливость.

2. Развивать мотивацию обучающихся к самопознанию, самообразованию, саморазвитию.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, наглядно-образное и ассоциативное мышление.

В воспитании:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальные композиции, творческую активность, применяя доступный хореографический материал.

2. Продолжать работу по эстетическому и нравственному воспитанию.

3. Воспитывать культуру поведения и общения.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

2

 

72

6

66

Народно-сценический танец

2

 

72

6

66

Гимнастика

2

 

72

6

66

Постановка танца

2

 

72

 

72

 

Классический танец

 

Теория.

По мере освоения экзерсиса у станка, упражнения постепенно переносятся на середину зала. Предлагается обратить особое внимание на изучение простейших форм  port de bras  и поз.

 

Методические рекомендации.

        На  втором году обучения продолжается работа над правильной постановкой корпуса и выработкой апломба. Привычка держать корпус подтянутым должна стать в дальнейшем исполнительским навыком, определяющим творческую дисциплину в танце.

Выполнять упражнения у станка и на середине зала в позах. Составлять более сложные учебные примеры на координацию движения. Вводить у станка и на середине зала элементарное adagio, построенное на изученных позах.

    Особый раздел урока классического танца – allegro. Его главная задача – освоение техникой прыжка без дополнительных усилий. Изучение allegro следует начинать после того, как освоена постановка корпуса и выработана определенная сила и выворотность ног в demi-plie. Прыжки начинают изучать лицом к станку, затем переносят на середину зала.

     К концу второго года обучения на основе танцевальных шагов, pas полька, галопа и различных подскоков можно построить этюд и танцевальную комбинацию. Это поможет детям с первых шагов ориентироваться в пространстве и чувствовать сценическую площадку.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

2

72

6

66

 

Цели:

1. В образовании:

 Изучение названий и правил исполнения элементов экзерсиса у станка и на середине зала.

2. В развитии:

Развитие выворотности и устойчивости.

3. В воспитании:

 Формирование эстетического вкуса и любви к классическому танцу.

 

 Задачи:

1.В образовании:

Продолжать работу над осанкой, координацией, чувством ритма и развитием двигательной памяти.

2.В развитии:

Развивать  мышечное чувство, осанку, стопу.

3. В воспитании:

Воспитывать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнению задания.

                                         ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

 

 1. Demi-plie et grand plie в I, II, V позициях.

    2. Battements tendu (одной рукой за палку).

    3. Battements tendus jete.

    4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi-plies.

    5. Battements soutenus в сторону, вперед, назад в пол.

    6. Battements releves на 90 градусов в сторону, вперед и назад.

    7. Releves на полупальцы в V позиции.

    8. Grand battement jete по I позиции.

 

                                 ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

 

    1. Battements tendu по I позиции вперед, в сторону, назад en fase.

    2. Положение epaultement croise et efface, позы ecartee вперед и назад, I, II, III.

    3. Por de brass ( второе)

                                                 ALLEGRO

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

1.é по , , позициям.

  1. Changement de pieds.

 

                     ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ТАНЦА НА СЕРЕДИНЕ

 

 1. Pas польки.

 2. Полонез.

 3. Вальс.

 

 Народно-сценический танец

 

Теория. Терминология. В этот раздел входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног в русском и белорусском танце, развитие координации движений во время исполнения простейших элементов и движений.

 Русский танец.

 Лекция связи русского народного танца с песней, обычаями, обрядами, бытом, разнообразии народных игр, хороводов, плясок. Русские праздничные костюмы, их связь с бытом, танцами и природой. Традиции сложившиеся в исполнении русского народного танца.

Белорусский танец.

Беседа «Характерные особенности белорусского танца».

Методические рекомендации.

     Методика обучения народно-сценическому танцу в рамках данной программы построена на изучении, освоении и осмыслении технических и выразительных качеств целых групп движений, последовательность в овладении которыми образует структуру урока. Структура урока народно-сценического танца является классической: упражнения  у станка, движения и комбинации на середине зала и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев.

    Упражнениям у станка отводится примерно одна треть урока, после чего обучающиеся переходят на «середину». «Середину» надо начинать с некоторых упражнений, пройденных у станка, где большое внимание уделяется координации движений ног с движениями корпуса, рук и головы. Постепенно занятия на «середине» усложняются: педагог соединяет отдельные пройденные движения в небольшие этюды, представляющие собой как бы часть народного танца. В этюдах особое внимание должно быть обращено на выразительность исполнения, на умение правильно передать национальный характер танца. Просмотр видеозаписей.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Народно-сценический танец

2

72

6

66

                                                                                                                                     

Цели:

 

1.В образовании:

Познакомить детей с лексикой русского и белорусского танца.

2.В развитии:

Осваивать начальную технику исполнения народно-характерных танцев и чувствовать ее специфику и отличие от классического танца.

 

3.В воспитании:

Развивать творческое воображение и образное исполнение.

 

Задачи:

1.В образовании:

 Постановка ног, рук, корпуса, головы в процессе освоения основных движений народно-сценического экзерсиса у станка и на середине.

2.В развитии:

 Развитие выразительности и музыкальности.

3.В воспитании:

Воспитание  любви к народной культуре, народному танцевальному творчеству.

 

                                                            ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

 

1.Полуприседание и полное приседание по , , , позициям.

2.Упражнение на развитие подвижности стопы.

3.Маленькие броски.

4.Круг ногой по полу.

5.Подготовка к движению «веревочка».

6.Дробные выстукивания.

 

                                  УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

 

I.Основные элементы русского танца:

1. Русский поклон:

а) простой поясной на месте,

б) простой поясной с движением правой руки к левой стороне груди,

затем в 3 позицию, левая рука в подготовительном положении.

2. Основные положения и движения рук:

— ладони, сжатые в кулачки, на талии (подбоченившись),

— руки скрещены на груди,

— одна рука, согнутая в локте, поддерживает локоть другой,

указательный палец которой упирается в щёку,

— положения рук в парах:

а) держась за одну руку,

б) за две,

в) под руку,

г) «воротца»,

— положения рук в круге:

а) держась за руки,

б) «корзиночка»,

в) «звёздочка»,

— движения рук:

а) подчёркнутые раскрытия и закрытия рук,

б) раскрытия рук в сторону (ладонями наверх в 3 позицию),

в) взмахи с платочком,

г) хлопки в ладоши.

3. Русские ходы и элементы русского танца:

— простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах,

— переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке

на 30-45 градусов,  на полупальцах - этот же ход,

— переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу,

— переменный ход с plié на опорной ноге и вынесением работающей

ноги на воздух через 1 позицию ног,

— тройной шаг на полупальцах с ударом на четвёртый шаг всей

стопой в пол,

— шаг с мазком каблуком и вынесением сокращённой стопы на воздух

на 30-45градусов,

— комбинации из основных шагов.

4. Подготовка к «веревочке»:

— без полупальцев, без проскальзывания,

— «косичка» (в медленном темпе).

5. Подготовка к «молоточкам»:

— по 1 прямой позиции с задержкой ноги сзади, без задержки.

6. Подготовка к «моталочке»:

— по 1 прямой позиции —  с задержкой ноги сзади, впереди,

—  «моталочка» в «чистом» виде.

7. Гармошечка»:

— «лесенка»,

— «елочка»,

— исполнение в «чистом» виде.

8. «Ковырялочка»:

— простая, в пол, простая, с броском ноги на 45 градусов и небольшим отскоком на опорной ноге,

9. Основы дробных выстукиваний:

— простой притоп,

— двойной притоп,

— в чередовании с приседанием и без него,

— в чередовании друг с другом, двойными и тройными хлопками в

ладоши (у мальчиков с хлопушкой).

10. Хлопки и хлопушки для мальчиков:

— одинарные,

— двойные,

— фиксирующие,

— скользящие (в ладоши, по бедру, по голенищу сапог).

11. Подготовка к присядкам и присядки:

— подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и 1 позициям),

— подкачивание на приседании по 1 прямой и 1 позиции,

— «мячик» по 1 прямой и 1 позициям ,

— подскоки на двух ногах,

— поочередные подскоки с подъемом согнутой ноги вперед,

— присядки на двух ногах,

12. Подготовка к вращениям на середине зала

- полуповороты по четвертям круга приемом plie-releve,

- полуповороты по четвертям круга приемам шаг-retere,

- подскоки по той же схеме.

II. Основные элементы белорусского танца:

1. Подскоки и притопы:

- притопы одинарные и тройные с наклоном;

- подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции;

- тройные подскоки, подскоки с продвижением вперёд и назад;

- выбрасывание ног на каблук;

- положения рук, ног, позы;

- тройной притоп;

- подскоки, шаги с переступаниями;

- полька.

2. Ходы:

- бытовой с притопом;

- переменный;

- девичий плавный ход;

- дробный ход;

- шаркающий шаг;

- мужской шаг с каблука,

- быстрый бег в ритмическом разнообразии

- ход “лявониха”

- боковой ход с подбивкой (галоп).

3. Присядки:

- на каблук по II  позиции,

- «мяч»,

- «ползунок»,

- «мячик» - с одинарным хлопком впереди

 4. Хлопушки.

 

Гимнастика

 

Теория:

Техника безопасности. Техника выполнения упражнений.

Методические рекомендации:

       Использование в уроках гимнастики силовых упражнений приносит значительную пользу: помимо собственной силы, они развивают и совершенствуют координацию движений, различные функциональные системы организма, а также такие качества, как выносливость и гибкость. Для работы по силовой подготовке нужны достаточно развитые мышцы. Если мышечная система обучающегося не подготовлена к выполнению предлагаемого педагогом упражнения, необходимо заменить непосильное упражнение более доступным. Нормальный темп мышечной работы достигается постепенно, по мере нарастания силы в мышцах, когда все движения в исполняемых элементах и сочетаниях станут уверенными, устойчивыми, эластичными.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Гимнастика

 

2

72

6

66

 

Цели:

1. В обучении:

Усвоение и закрепление знаний, умений и навыков программного материала.

 2. В развитии:

Укрепление общефизического состояния за счёт увеличения качества исполнения упражнений.

3. В воспитании:

Воспитание направленно-волевых качеств обучающихся: настойчивости, выдержки, чувства товарищества, умение действовать в коллективе.

 

Задачи:

1.В обучении:

Уметь свободно ориентироваться в пространстве.

2. В развитии:

Развивать и укреплять силу мышц;

3.В воспитании:

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

 

                                    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП

 

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI

позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы

мизинцы коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1

позиции.

3. Releve на полупальцах в VI позиции на середине;

4. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен

"вывалиться"), перейти на полупальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в

обратном порядке и вернуться в исходное положение.

 

                                УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫВОРОТНОСТЬ

 

1. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в 1.

2. "Лягушка": а) сидя; б) лежа на спине; в) лежа на животе;

г) сидя на полу - руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в

"замок", подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени

максимально отвести от корпуса; д) «Лягушка" с наклоном вперед.

3. Лежа на спине, подъем ног на 90º по 1 позиции с одновременным

сокращением и вытягиванием стоп.

 

                             УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ ВПЕРЁД

 

1. Спиной к станку, держась за станок руками, пружинящие наклоны вперёд по  I  и II позициям. Следить за прямой спиной.

2. Лёжа на полу, нога в I позиции. Сесть, сделать наклон вперёд, сесть, вернуться в исходное положение.

3. В глубоком plie по II позиции, руки продеть с внутренней стороны голени и

взяться за стопы, сохраняя положение рук, выпрямить колени с

одновременным наклоном туловища.

4.  «Кошечка", т.е. последовательный волнообразный прогиб

из положения "стоя" в наклон вперед. Прогиб начинается с верхних звеньев

позвоночника. Движение делается и в обратном порядке.

 

                               РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НАЗАД

 

1 «Кошечка» - из положения «сидя на пятках» перейти, не отрывая грудь от пола в положение «прогнувшись в упоре». Сильно прогнуться и вернуться в исходное положение.

2."Корзиночка".В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв  бедра и туловище вверх (следить, чтобы руки находились в таком же

положении, как при упражнении "мостик").

3. "Мост", стоя на коленях: в положении лежа на животе, взяться руками за

стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх (следить, чтобы

руки находились в таком же положении, как при упражнении "мостик").

4. Из положения "стоя" опуститься на "мостик" и вернуться в исходное

положение.

 

                    СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ЖИВОТА

 

1. « Уголок» из положения лёжа..

2.Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

3. Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º. Опустить ноги за голову

до пола, развести в стороны и через rond собрать в 1 позицию.

 

                    СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ СПИНЫ

 

1. Упражнение в парах.: лёжа на животе, подъём и опускание туловища.

2. Лежа на животе, подъем и опускание туловища ( руки вперёд или в сторону, ноги в выворотном положении).

3. Лежа на животе, подъем и опускание ног и нижней части туловища (ноги в

выворотном положении, голова на руках):

4. Стоя в I позиции, поднять руки вверх, сделать глубокий наклон вперёд, поставить ладони на пол перед стопами. Поочерёдно переступая руками вперед, принять положение «упор лёжа». При этом стараться удержать пятки в I позиции на полу. Сгибаясь в тазобедренных суставах, подтянуть ноги в I позицию, как можно ближе к рукам. Подняться в исходное положение.

 

                          УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ШАГА

 

1. Лёжа на полу, battements releve lent на 90º по 1 позиции во всех нпрвлениях.

2. Лёжа на полу, grand battement jete по 1 позиции во всех направлениях.

3. Сидя в положении «Лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу вперёд.

4. Сидя в положении «Лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в сторону, правая рука на полу.

5. Сидя на полу ногами по 1 позиции развести ноги до прямого шпагата, лечь вперёд и разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе. Проделать всё в обратном порядке.

6. Лёжа на боку, battement developpe правой ногой с сокращённой стопой. Захватить её: а) правой рукой, б) левой рукой.

7. Равновесие с захватом правой руки голеностопного сустава правой ноги:

а) вперёд, б) в строну, в) назад.

 

                                                      ПРЫЖКИ

 

1. Прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног.

2. «Козлик». Выполняется pas assamble, подбивной прыжок.

3. Прыжок в шпагат.

4. Подбивной прыжок в «кольцо» одной ногой.

                                                                                                        

Постановка концертных номеров.

 

Программный танец:

- разучивание движений;

- построение и рисунок;

- репетиции.

 

Основные разделы

 

Часы в неделю

Всего часов за год

Постановка танца

 

              2

                 72

 

 Концертная деятельность.

 

 Участие в городском фестивале детского художественного творчества, в концертах.

 

 Воспитательные мероприятия.

 

   На втором году обучения в воспитательной работе на первое место в системе взаимодействия с детьми выходят методики  и технологии информационно-коммуникативного воздействия на личность. К числу продуктивных методов, содействующих развитию личности, относятся методы стимулирования, мотивации и рефлексии. Детям предлагается участие в интеллектуально-творческих играх, экскурсиях, походах, праздниках, фестивалях.

 

Цели:

1. В обучении:

Обучение культуре поведения на основе управлении собой.

2. В развитии:

Формирование нравственного самосознания и ответственности.

3. В воспитании:

Формирование нравственной позиции к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей.

 

Задачи:

1.В образовании:

 Научить обучающихся радоваться прекрасному, видеть положительные стороны повседневной жизни;

2.В развитии:

 Развить природные задатки и способности обучающихся, а также навыки, полученные в процессе  совместной деятельности педагог - обучающийся.

1.В воспитании:

Воспитать устойчивый интерес к культуре нашего народа, его прошлому и настоящему.

 

Содержание учебно-календарного плана

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

1

Спортивная программа

«Если хочешь быть здоров»

октябрь

 

танцкласс

 

2

Экскурсия в музей матери «Всероссийский день матери»

ноябрь

МБОУ СОШ № 9

3

Новогодняя сказка для малышей.

 

декабрь

актовый зал

4

Спортивная программа

«Папа - самый лучший друг!»-

февраль

танцкласс

5

Конкурсная  программа «Хозяюшка»

 

март

актовый зал

6

Выход на природу «День печеной картошки!»

май

питомник

 

 Прогнозируемая результативность 2 года обучения.

 

1.Обучающийся должен знать:

- теоретический программный материал;

- правила культуры общения и поведения;

- хореографические комбинации;

- знание основных особенностей русского и белорусского танцев;

- основные положения позиций рук и ног в народном танце;

- положение головы и корпуса во время исполнения простейших элементов русского и белорусского танца, освоение данных элементов на середине;

- различать позы, жесты.

2.Обучающийся должен уметь:

- выразительно исполнять хореографические композиции;

- технично и правильно выполнять упражнения: полушпагат прогнувшись назад,

 шпагат на 180۫, мост с положения стоя, кувырок назад через плечо, через грудь, на живот;

- переворот вперед, переворот назад;

- уметь ориентироваться в пространстве: у станка и на середине зала;

- знать движение в различных ракурсах и рисунках;

- уметь исполнять движения в характере русского и белорусского танцев;

3.Обучающийся должен обладать навыками:

- творческой активности, здорового образа жизни;

- культуры поведения и общения;

- при исполнении вращений и подготовок к ним.

«П�jI���� �ˈ е в первоклассники»

 

ноябрь

актовый зал

3

Спортивная программа

«Если хочешь быть здоров»

 

ноябрь

танцкласс

4

Новогодняя сказка для малышей.

 

декабрь

актовый зал

5

Спортивная программа

«Папа - самый лучший друг!»-

февраль

актовый зал

6

Чаепитие

«До свиданья, школа»

май

класс теории

 

Прогнозируемая результативность 1 года обучения

 

На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.

1.Обучающийся должен знать:

- правила безопасности при выполнении упражнений,

- позиции рук и ног;

- программный материал первого года обучения по предметам;

- технику выполнения упражнений;

- приёмы правильного дыхания,

- правила поведения на уроках.

2. Обучающийся  должен уметь:

- ориентироваться в пространстве;

- сознательно управлять своим телом;

- различать характер музыки, темп, размер, части, фразу;

- выполнять движения согласно характеру музыки;

- держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки;

- выполнять пластические, гимнастические  этюды;

- грамотно выполнять упражнения: полушпагаты, «рыбку», «корзинку», мост, стойку на   

  лопатках, равновесие на лопатках, стойку на голове, кувырки вперед и назад, перекаты,

  колесо, владеть комплексом упражнений на развитие гибкости.

3.Обучающийся должен обладать навыками:

- доводить начатое дело до конца;

- выразительного движения, образного мышления;

- координации движения;

- здорового образа жизни.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz