Воскресенье, 19.05.2024, 06:55

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Условия реализации программы.

 

Основными условиями реализации программы являются:

- высокий профессиональный уровень педагога;

- грамотное методическое изложение материала;

- личный выразительный показ педагога;

- выполнение важных педагогических принципов: систематичность, целенаправленность, доступность, регулярность учебного процесса;

- умение педагога вовлечь обучающихся в творческий процесс;

- позитивный психологический климат во время урока;

- организация мероприятий по сплочению группы: чаепития, экскурсии, проведение вечеров, концертов и т. д.

    С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, школа должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявление и развитие одарённых детей в области хореографического искусства;

- организацию творческой деятельности путём проведения творческих мероприятий;

- организации посещений обучающимися учреждений культуры (концертов, выставок, театров, музеев и т.д.);

- использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития искусства и образования;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов и родителей.

       В хореографическую школу принимаются дети с 7 лет. Наполняемость групп зависит от года обучения, так:

1 год обучения - 15 -20 чел.

2 год обучения – 14-16 чел.

3-4 год обучения – 12-14 чел.

5-6 год обучения – 10-12 чел.

7-8 год обучения – 10 чел.

9 год обучения  - 8-10 чел.

На обучающихся 1-х кл. заложено 6 учебных часов, 2-х кл. – 8-10 часов,

3 кл. – 9-11 часов, 4 кл. – 12-14 часов,    5 кл.- 12-14 часов, 6 кл. – 12-15 часов,

7 кл. – 8 кл.-13-15 часов, 9 кл.- 12-15 часов.

 

Продолжительность учебного года с первого по девятый класс составляет 39 недель. В учебном году предусматриваются каникулы в объёме не менее 4 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

 

Материально-техническое обеспечение

 

1. Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок.

2. Наличие у детей специальной формы для занятий ( у мальчиков шорты и футболка, у девочек - купальник для занятий и юбочка).

3. Музыкальное сопровождение: музыкальные инструменты, ТСО и наличие  дисков.

4. Наличие сценических костюмов для концертных номеров.

5. Программно-методическое обеспечение.

6. Методические разработки, литература по хореографическому искусству.

7. Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.

8. Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов.

9. Музыкальные инструменты: фортепьяно, баян;

10. Технические средства обучения: музыкальный центр, DVD,  телевизор, мультимедиа

 

Список литературы для педагога:

Бахрушин Ю. История русского балета. М. 1977

Красовская В.История зарубежного балета. Л.1978

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.

Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.

Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.

Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.  

Г.П. Гусев Методика преподавания народного танца, Москва 2003

В.Ю. Никитин Модерн-Джаз танец, методика преподавания, Москва 2006

Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.

М.В. Левин Гимнастика в хореографической школе, Москва 2001

Г.Н. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу.

 

Список литературы для обучающихся:

Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.

Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.

Журнал «Пяти-па»

 

Приоритетные направления образовательной программы:

 

1. Обеспечение высокого уровня качества образования посредством тщательного планирования методической работы, разработки и реализации модифицированных  рабочих программ, системы повышения квалификации педагогов, прохождения процедуры аттестации педагогических кадров.

2. Использование в образовательном процессе современных информационных технологий посредством использования   компьютерных технологий. 

3. Активная конкурсная и концертная деятельность обучающихся на всех уровнях от школьного до международного.

4. Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотиваций к научной, учебно – методической, педагогической и исполнительской деятельности.

5. Развитие материально – технической базы через организацию разноуровневого финансирования посредством:                                                                                                              

- обновления инструментария качественными  музыкальными инструментами;                                                                                                                           

- приобретения технических средств обучения: компьютеры, музыкальные центры;                                                                                                                           

- приобретения новой учебной мебели: ученических столов, стульев, шкафов;                                                                                                                                      

- Обновления фонда учебной литературы, компакт дисков с учебными программами.

 

Режим занятий для групп:

 

 1 год обучения – по 2 академических часа 3 раза в неделю.

 2 год обучения – по 2 академических часа 4 раза в неделю.

 3 год обучения – по 2 академических часа 5 раз в неделю.

 4 - 9 год обучения – по 3 академических часа 5 раз в неделю

 

Количество часов в год:

 

 1 год обучения – 216 часов

 2 - год обучения – 288 часов

 3 - год обучения – 360 часов

 4 - 8 год обучения – 504 часа

 

Оценка качества реализации образовательной программы

 

       В качестве средств текущего контроля успеваемости школы могут быть использованы

устные опросы, письменные работы, тестирование, концерты, открытые занятия.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачётов. Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебного года.

      При завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

    Содержание промежуточной аттестации и условия её проведения разрабатываются школой ежегодно, а также задания, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки обучающихся. Фонды оценочных средств разрабатываются и для оценки качества знаний, умений и навыков, приобретённых выпускником и степень готовности к возможному продолжению профессионального образования в области хореографического искусства.

     Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. Отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего периода обучения на занятиях разных видов: учебные, зачетные, концертные выступления.

 

Учебные занятия

Отслеживание освоения текущего программного материала

 

Зачётные занятия

Отслеживание освоения программного материала за год

 

Концертные выступления

Отслеживание навыков выступления перед зрителями

 

 

 

               Определение уровня освоения программного материала

 

                                                                             

 

 

Высокий уровень освоения

( отлично)

 

 

    Средний уровень

            освоения

     ( хорошо)                     

 

Низкий уровень

       освоения

( удовлетворительно)

                 

 

Полное включение в репертуар

 

Неполное включение в репертуар

 

Частичное включение в репертуар

 

Участие в конкурсах и фестивалях детского творчества

 

 

Выступления разного уровня

Выступления на концертах и праздниках школы

 

Высокий уровень освоения программы (отлично)

1. Точное знание терминологии и правил исполнения движений в соответствии с годом обучения.

2. Точность, музыкальность и выразительность исполнения танцевальных комбинаций и этюдов.

3. Умение работать в ансамбле и владение навыками сольного исполнения танцевальных фрагментов.

4. Полное владение репертуаром коллектива соответствующего года обучения.

 

Средний уровень освоения программы (хорошо)

1. Неполное владение теоретическими знаниями по танцевальной дисциплине в соответствии с годом обучения.

2. Недостаточно точное исполнение танцевальных комбинаций с точки зрения координации движений и музыкальности.

3. Умение работать в ансамбле.

4. Неполное владение репертуаром коллектива соответствующего года обучения.

 

Низкий уровень освоения программы (удовлетворительно)

1. Слабое усвоение теоретического программного материала соответствующего года обучения.

2. Неточное исполнение танцевальных комбинаций.

3. Недостаточная сформированность навыков работы в ансамбле.

4. Частичный ввод в репертуар ансамбля.

Проверка освоения программного материала проводится по всем направлениям образовательной программы и ее результаты фиксируются в зачетных ведомостях и в журнале.

При оценке результативности освоения образовательной программы учитывается участие детей в концертных программах, конкурсах и фестивалях детского творчества.

 

Принципы реализации программы

 

     Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:

- целенаправленность учебного процесса;

- систематичность и регулярность занятий;

- постепенность развития природных данных обучающихся;

- строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танца;

- доступность учебного материала;

- учёт возрастных физических и технологических возможностей детей;

- результативность обучения;

- комфортная эмоциональная среда на занятиях коллективе.

 

Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности

 

     В программе использованы традиционные формы занятий, интегрированные, интегрированные с элементами импровизации. В репетиционно- постановочные занятия педагоги включают количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

 

Формы:

 

 Коллективная – обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив.

 Групповая – осуществляется с группой обучающихся, состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели и активно взаимодействуют между собой.

 

Основные методы обучения:

 

1. Наглядный.

 а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

 б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

 в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

 г) дидактическая игра;

 2. Словесный.

  Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

 3 Практический.

   В его основе лежит многократное повторение и отработка движений.

 4. Видеометод.

   Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

5.Стимулирующий.

6. Анализ конкретной ситуации.

7. Создание ситуации успеха.

8. Метод рефлексии.

9. Частично-поисковый.

Модель выпускника хореографической школы

 

Выпускник:

-  имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности;

 - характеризуется развитыми общими и специальными способностями;

 - ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой;

 - стремится к творческой самореализации;

- имеет потребность в постоянном самосовершенствовании;

- имеет сформированный образ «Я»;

- имеет развитые  коммуникативные способности, танцевальный и художественный вкус.

 

                                     III. Цели и задачи

 

Цель:

Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

 

Задачи:

 

В образовании:

 1. Обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической,            

     народной, современной хореографии и гимнастики.

 2. Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и 

     взаимоконтроля.

 3. Способствовать профессиональной ориентации и самоопределению ребёнка.

 

В развитии:

 1. Развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений.

 2. Развитие у детей музыкально-ритмических навыков.

 3. Развитие у детей активности и самостоятельности общения.

 

В воспитании:

1.Формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе.

 2. Формирование потребности здорового образа жизни.

 3. Воспитание патриотизма и коллективизма.

 

IV. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы «Хореографическое творчество»

 

Общественно-значимые результаты:

 - в процессе обучения будет создано творческое содружество детей с преемственностью его участников;

- повысится престиж школы у родителей, общественности, специалистов;

- будут достигнуты презентабельные результаты деятельности обучающихся в школе детей: призовые места в  российских, международных  фестивалях и конкурсах.

Личностные результаты:

 - в результате обучения по программе обучающиеся будут иметь представление о хореографическом искусстве;

- владеть практическими умениями и навыками, теоретическими знаниями в объёме данной  программы;

- научатся чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях;

- приобретут общую эстетическую и танцевальную культуру;

- научатся самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями (эти результаты будут отслеживаться в процессе концертных выступлений и зачетных формах подведения итогов обучения).

     Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 ритмики:

- умение исполнять простые танцевальные этюды;

- умение ориентироваться на сценической площадке;

- навыки перестроения из одной фигуры в другую;

- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы.

классического танца:

- знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций классического танца;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при исполнении тренажа классического танца и разучивании хореографического произведения;

- навыки музыкально- пластического интонирования.

народно-сценического танца:

- знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнёрами на сцене;

- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

- знание средств создания образа в хореографии;

- умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

- умение понимать и исполнять указания педагога;

- умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев.

современного танца:

- знание основных элементов современного танца;

- умение выполнять комплексы специальных хореографических упражнений,  способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыки комбинирования движений;

- навыки ансамблевого исполнения.

гимнастики:

- знание приёмов правильного дыхания;

- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

- умение сознательно управлять своим телом;

- умение распределять движения во времени и пространстве;

- владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

- навыки координации движений.

истории хореографии:

- знание основных этапов становления и развития  искусства балета;

- знание основных этапов развития хореографического искусства;

- знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- знание профессиональной терминологии;

- умение исполнять различные виды танца: классический, современный, народно-сценический;

подготовки концертных номеров:

- умение осуществлять подготовку концертных номеров под руководством педагога;

- умение работать в танцевальном коллективе;

- умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

- умение понимать и исполнять указания педагога, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

- навыки публичных выступлений.

воспитательных мероприятий:

- организация досуговой деятельности;

- вовлечение всех групп обучающихся в массовые дела школы;

- привитие обучающимся навыков   совместной деятельности.

Условия реализации программы.

 

Основными условиями реализации программы являются:

- высокий профессиональный уровень педагога;

- грамотное методическое изложение материала;

- личный выразительный показ педагога;

- выполнение важных педагогических принципов: систематичность, целенаправленность, доступность, регулярность учебного процесса;

- умение педагога вовлечь обучающихся в творческий процесс;

- позитивный психологический климат во время урока;

- организация мероприятий по сплочению группы: чаепития, экскурсии, проведение вечеров, концертов и т. д.

    С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, школа должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявление и развитие одарённых детей в области хореографического искусства;

- организацию творческой деятельности путём проведения творческих мероприятий;

- организации посещений обучающимися учреждений культуры (концертов, выставок, театров, музеев и т.д.);

- использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития искусства и образования;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов и родителей.

       В хореографическую школу принимаются дети с 7 лет. Наполняемость групп зависит от года обучения, так:

1 год обучения - 15 -20 чел.

2 год обучения – 14-16 чел.

3-4 год обучения – 12-14 чел.

5-6 год обучения – 10-12 чел.

7-8 год обучения – 10 чел.

9 год обучения  - 8-10 чел.

На обучающихся 1-х кл. заложено 6 учебных часов, 2-х кл. – 8-10 часов,

3 кл. – 9-11 часов, 4 кл. – 12-14 часов,    5 кл.- 12-14 часов, 6 кл. – 12-15 часов,

7 кл. – 8 кл.-13-15 часов, 9 кл.- 12-15 часов.

 

Продолжительность учебного года с первого по девятый класс составляет 39 недель. В учебном году предусматриваются каникулы в объёме не менее 4 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

 

Материально-техническое обеспечение

 

1. Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок.

2. Наличие у детей специальной формы для занятий ( у мальчиков шорты и футболка, у девочек - купальник для занятий и юбочка).

3. Музыкальное сопровождение: музыкальные инструменты, ТСО и наличие  дисков.

4. Наличие сценических костюмов для концертных номеров.

5. Программно-методическое обеспечение.

6. Методические разработки, литература по хореографическому искусству.

7. Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.

8. Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов.

9. Музыкальные инструменты: фортепьяно, баян;

10. Технические средства обучения: музыкальный центр, DVD,  телевизор, мультимедиа

 

Список литературы для педагога:

Бахрушин Ю. История русского балета. М. 1977

Красовская В.История зарубежного балета. Л.1978

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.

Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.

Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.

Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.  

Г.П. Гусев Методика преподавания народного танца, Москва 2003

В.Ю. Никитин Модерн-Джаз танец, методика преподавания, Москва 2006

Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.

М.В. Левин Гимнастика в хореографической школе, Москва 2001

Г.Н. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу.

 

Список литературы для обучающихся:

Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.

Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.

Журнал «Пяти-па»

 

Приоритетные направления образовательной программы:

 

1. Обеспечение высокого уровня качества образования посредством тщательного планирования методической работы, разработки и реализации модифицированных  рабочих программ, системы повышения квалификации педагогов, прохождения процедуры аттестации педагогических кадров.

2. Использование в образовательном процессе современных информационных технологий посредством использования   компьютерных технологий. 

3. Активная конкурсная и концертная деятельность обучающихся на всех уровнях от школьного до международного.

4. Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотиваций к научной, учебно – методической, педагогической и исполнительской деятельности.

5. Развитие материально – технической базы через организацию разноуровневого финансирования посредством:                                                                                                              

- обновления инструментария качественными  музыкальными инструментами;                                                                                                                           

- приобретения технических средств обучения: компьютеры, музыкальные центры;                                                                                                                           

- приобретения новой учебной мебели: ученических столов, стульев, шкафов;                                                                                                                                      

- Обновления фонда учебной литературы, компакт дисков с учебными программами.

 

Режим занятий для групп:

 

 1 год обучения – по 2 академических часа 3 раза в неделю.

 2 год обучения – по 2 академических часа 4 раза в неделю.

 3 год обучения – по 2 академических часа 5 раз в неделю.

 4 - 9 год обучения – по 3 академических часа 5 раз в неделю

 

Количество часов в год:

 

 1 год обучения – 216 часов

 2 - год обучения – 288 часов

 3 - год обучения – 360 часов

 4 - 8 год обучения – 504 часа

 

Оценка качества реализации образовательной программы

 

       В качестве средств текущего контроля успеваемости школы могут быть использованы

устные опросы, письменные работы, тестирование, концерты, открытые занятия.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачётов. Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебного года.

      При завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

    Содержание промежуточной аттестации и условия её проведения разрабатываются школой ежегодно, а также задания, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки обучающихся. Фонды оценочных средств разрабатываются и для оценки качества знаний, умений и навыков, приобретённых выпускником и степень готовности к возможному продолжению профессионального образования в области хореографического искусства.

     Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. Отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего периода обучения на занятиях разных видов: учебные, зачетные, концертные выступления.

 

Учебные занятия

Отслеживание освоения текущего программного материала

 

Зачётные занятия

Отслеживание освоения программного материала за год

 

Концертные выступления

Отслеживание навыков выступления перед зрителями

 

 

 

               Определение уровня освоения программного материала

 

                                                                             

 

 

Высокий уровень освоения

( отлично)

 

 

    Средний уровень

            освоения

     ( хорошо)                     

 

Низкий уровень

       освоения

( удовлетворительно)

                 

 

Полное включение в репертуар

 

Неполное включение в репертуар

 

Частичное включение в репертуар

 

Участие в конкурсах и фестивалях детского творчества

 

 

Выступления разного уровня

Выступления на концертах и праздниках школы

 

Высокий уровень освоения программы (отлично)

1. Точное знание терминологии и правил исполнения движений в соответствии с годом обучения.

2. Точность, музыкальность и выразительность исполнения танцевальных комбинаций и этюдов.

3. Умение работать в ансамбле и владение навыками сольного исполнения танцевальных фрагментов.

4. Полное владение репертуаром коллектива соответствующего года обучения.

 

Средний уровень освоения программы (хорошо)

1. Неполное владение теоретическими знаниями по танцевальной дисциплине в соответствии с годом обучения.

2. Недостаточно точное исполнение танцевальных комбинаций с точки зрения координации движений и музыкальности.

3. Умение работать в ансамбле.

4. Неполное владение репертуаром коллектива соответствующего года обучения.

 

Низкий уровень освоения программы (удовлетворительно)

1. Слабое усвоение теоретического программного материала соответствующего года обучения.

2. Неточное исполнение танцевальных комбинаций.

3. Недостаточная сформированность навыков работы в ансам


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz