Воскресенье, 19.05.2024, 08:08

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

 
Учебно-воспитательная работа в школе
         Организация образовательного процесса в детской школе хореографического искусства строится на основе учебного плана, разрабатываемого ежегодно самостоятельно школой и регламентируется расписанием занятий, Уставом школы и нормами СанПина.
 ДШХИ обеспечивает прием всех желающих в возрасте от 4 до 18 лет, не имеющих противопоказаний для занятий хореографией (справка медицинского учреждения).
 Набор в группы  1-го года обучения осуществляется до 15 сентября. Учебный план рассчитан на 39 недель работы. В период каникул группы могут объединяться и занятия проводятся по специальному расписанию.
 Основной формой учебно-воспитательного процесса являются групповые занятия, воспитательные мероприятия, участие в конкурсах-фестивалях, концертах, смотрах. Продолжительность одного занятия в младших группах не должна превышать 2-х академических часов (90 мин.), в средних и старших группах — З-х академических часов при 3-4 занятий  в неделю. Деятельность учреждения осуществляется ежедневно, включая выходные дни.
 Содержание учебно-воспитательного процесса определяется педагогическим советом исходя из учебного плана, определяющим минимум содержания, максимальный объем образовательной деятельности, требования к уровню подготовленности занимающихся.
 Основное предназначение ДШХИ: обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение хореографического образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
 
Содержание учебно-воспитательного процесса носит развивающий характер и ориентировано на формирование здорового образа жизни, развитие хореографических и физических  данных, достижение уровня творческих успехов сообразно способностям занимающихся.
 В ДШХИ реализуются программы по 5 направлениям хореографии: классическому, народно-сценическому, современному танцам, гимнастике, ритмике и истории хореографии. Учебно-воспитательный процесс носит этапный характер и выделяет 4 этапа:
  
  1. Этап начальной подготовки -  рассчитан на 3 года. Основной задачей этого этапа является реализация потребностей и запросов населения с детьми дошкольного возраста.
  2. Первая ступень обучения — рассчитана на 3 года обучения. В задачи данного этапа входит знакомство с азами хореографического искусства, приобретение первоначальных навыков, постановку корпуса.
  3. Вторая ступень — рассчитана на 3 года  и направлена на накопление знаний, умений, навыков  и совершенствование техники исполнения.
  4. Третья ступень – рассчитана на 2 года, где совершенствуются и углубляются знания, умения, навыки, техника исполнения и реализуются в фестивалях высокого уровня.
 Основными формами организации учебно-воспитательного процесса являются:
-  групповые учебные занятия;
- участие в фестивалях-конкурсах  различного масштаба; 
- участие в концертах.
                                                                                                    
            
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
 
 
Учебный год начинается с 1 сентября и  заканчивается 31 мая.
 Приём занимающихся в школе осуществляется по личному заявлению и разрешению врача. Переводятся на последующий год обучения обучающиеся, успешно выполнившие контрольно-переводные испытания, соответствующие данному этапу подготовки. Все обучающиеся имеют возможность выступать в фестивалях-конкурсах различного уровня: внутришкольных, городских, областных, российских и международных.
 Основными показателями результативности образовательной деятельности ДШХИ являются:
 - полнота реализации образовательной программы;
 - качество выполнения образовательной программы обучающимися;
 - уровень достижений обучающихся (количество фестивалей, места);
 - качество проведения занятий;
 - качество подготовки выпускников.
  Вопросам качества учебных  занятий администрацией уделяется самое пристальное внимание. Методическим кабинетом четко отработаны мероприятия внутришкольного контроля, составлен план, в который включены мероприятия по контролю за выполнением программы, владением методикой проведения  занятий, контролем за планированием учебно-воспитательного процесса, аттестационные мероприятия и т.д.
 
Анализ системы работы внутришкольного контроля показал качество образовательного процесса достаточно стабильно и соответствует предъявляемым требованиям.
 Задачи методической работы мы определяем на основе диагностики проблем деятельности педагогов и всего коллектива в целом путем:
 ·         собеседований педагогов с администрацией;
 ·         консультаций;
 ·         посещений учебных занятий и их обязательного анализа;
 ·         анкетирования педагогов по основным направлениям работы:
 ·         изучения затруднений педагогов в вопросах обучения;
 ·         изучения затруднений педагогов в вопросах воспитания;
 ·         результативности внутришкольного контроля;
 ·         социально-психологических факторов и эффективности управления коллективом школы;
 ·         эффективности работы методической службы школы;
 ·         контроля администрации за прохождением учебных программ через административные срезы
      и анализ журналов.
 Центром методической деятельности является методический кабинет, в котором собран и систематизирован информационно-методический материал, отвечающий всем требованиям современной хореографии: учебно-методическая литература, дидактический материал, видеоматериалы и аудиоматериалы,  подшивки профильных и специализированных периодических изданий.
       Наличие учебно-методических материалов дает возможность оказывать консультативную помощь не только педагогам, но и помощь хореографам общеобразовательных школ города.
 С самого открытия школы мы активизируем воспитательную работу, которой занимается культорганизатор, со всеми категориями обучающихся в ДШХИ через организацию работы Совета ученического самоуправления.
 С этой задачей мы успешно справляемся. Совет ученического самоуправления активно включился в работу с момента его организации. На его заседаниях, которые проходят 2 раза в месяц, ребята обсуждают планы предстоящих мероприятий, находят и придумывают новые интересные конкурсы, названия мероприятий, анализируют прошедшие мероприятия.
 Самостоятельная активность обучающихся в полной мере проявляется во внеучебной деятельности. Обучающиеся школы являются активными организаторами и участниками школьных праздников, ставшими традиционными:-
 1. «Праздник первоклассника»; 
 2. «Мисс- танцовщица»;
 3. «Праздник танца »;
 4. «Юморина» и др.
 
 
 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz