Меню
|
Учебно-воспитательная работа в школе Организация образовательного процесса в детской школе хореографического искусства строится на основе учебного плана, разрабатываемого ежегодно самостоятельно школой и регламентируется расписанием занятий, Уставом школы и нормами СанПина.
ДШХИ обеспечивает прием всех желающих в возрасте от 4 до 18 лет, не имеющих противопоказаний для занятий хореографией (справка медицинского учреждения).
Набор в группы 1-го года обучения осуществляется до 15 сентября. Учебный план рассчитан на 39 недель работы. В период каникул группы могут объединяться и занятия проводятся по специальному расписанию.
Основной формой учебно-воспитательного процесса являются групповые занятия, воспитательные мероприятия, участие в конкурсах-фестивалях, концертах, смотрах. Продолжительность одного занятия в младших группах не должна превышать 2-х академических часов (90 мин.), в средних и старших группах — З-х академических часов при 3-4 занятий в неделю. Деятельность учреждения осуществляется ежедневно, включая выходные дни.
Содержание учебно-воспитательного процесса определяется педагогическим советом исходя из учебного плана, определяющим минимум содержания, максимальный объем образовательной деятельности, требования к уровню подготовленности занимающихся.
Основное предназначение ДШХИ: обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение хореографического образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Содержание учебно-воспитательного процесса носит развивающий характер и ориентировано на формирование здорового образа жизни, развитие хореографических и физических данных, достижение уровня творческих успехов сообразно способностям занимающихся.
В ДШХИ реализуются программы по 5 направлениям хореографии: классическому, народно-сценическому, современному танцам, гимнастике, ритмике и истории хореографии. Учебно-воспитательный процесс носит этапный характер и выделяет 4 этапа:
Основными формами организации учебно-воспитательного процесса являются:
- групповые учебные занятия;
- участие в фестивалях-конкурсах различного масштаба;
- участие в концертах. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Приём занимающихся в школе осуществляется по личному заявлению и разрешению врача. Переводятся на последующий год обучения обучающиеся, успешно выполнившие контрольно-переводные испытания, соответствующие данному этапу подготовки. Все обучающиеся имеют возможность выступать в фестивалях-конкурсах различного уровня: внутришкольных, городских, областных, российских и международных.
Основными показателями результативности образовательной деятельности ДШХИ являются:
- полнота реализации образовательной программы;
- качество выполнения образовательной программы обучающимися;
- уровень достижений обучающихся (количество фестивалей, места);
- качество проведения занятий;
- качество подготовки выпускников.
Анализ системы работы внутришкольного контроля показал качество образовательного процесса достаточно стабильно и соответствует предъявляемым требованиям.
Задачи методической работы мы определяем на основе диагностики проблем деятельности педагогов и всего коллектива в целом путем:
· собеседований педагогов с администрацией;
· консультаций;
· посещений учебных занятий и их обязательного анализа;
· анкетирования педагогов по основным направлениям работы:
· изучения затруднений педагогов в вопросах обучения;
· изучения затруднений педагогов в вопросах воспитания;
· результативности внутришкольного контроля;
· социально-психологических факторов и эффективности управления коллективом школы;
· эффективности работы методической службы школы;
· контроля администрации за прохождением учебных программ через административные срезы
и анализ журналов.
Центром методической деятельности является методический кабинет, в котором собран и систематизирован информационно-методический материал, отвечающий всем требованиям современной хореографии: учебно-методическая литература, дидактический материал, видеоматериалы и аудиоматериалы, подшивки профильных и специализированных периодических изданий. Наличие учебно-методических материалов дает возможность оказывать консультативную помощь не только педагогам, но и помощь хореографам общеобразовательных школ города.
С самого открытия школы мы активизируем воспитательную работу, которой занимается культорганизатор, со всеми категориями обучающихся в ДШХИ через организацию работы Совета ученического самоуправления.
С этой задачей мы успешно справляемся. Совет ученического самоуправления активно включился в работу с момента его организации. На его заседаниях, которые проходят 2 раза в месяц, ребята обсуждают планы предстоящих мероприятий, находят и придумывают новые интересные конкурсы, названия мероприятий, анализируют прошедшие мероприятия.
Самостоятельная активность обучающихся в полной мере проявляется во внеучебной деятельности. Обучающиеся школы являются активными организаторами и участниками школьных праздников, ставшими традиционными:-
1. «Праздник первоклассника»;
2. «Мисс- танцовщица»;
3. «Праздник танца »;
4. «Юморина» и др.
|
|