Меню
|
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1.Полуприседания и полные приседания по , , , выворотным и невыворотным позициям (резкие и плавные, с наклонами корпуса, с подъемом на полупальцы, полные с поворотом коленей). 2.Упражнение на развитие подвижности стопы ( работой голеностопного сустава, с пролуприседанием на опорной ноге, с подъемом пятки опорной ноги). 3.Маленькие броски (с работой пятки опорной ноги, с касанием пола вытянутым носком работающей ноги, «сквозные» броски с проскальзыванием на опорной ноге, с подскоком на опорной ноге – «веер»). 4.Круговые движения ногой по полу и на воздух на 45 градусов (носком и ребром каблука, с подворотом пятки опорной ноги, с подскоком, «восьмерка»). 5.Присядка (мужской класс). 6.Каблучное упражнение низкое: с поочередным переводом ноги с пятки на носок и обратно; среднее: основной вид, со скользящим ударом полупальцами работающей ноги; высокое: с перескоками и раскрыванием в прыжке ноги на пятку. 7.Подготовка к движению «веревочка» (основной вид, с приседанием, на полупальцы, с разворотом бедра, с прыжком). 8.Низкие и высокие развороты (с подъемом на полупальцы, с перегибами корпуса) в медленном и быстром темпе. 9.Упражнения с ненапряженной стопой (с ударом полупальцами работающей ноги, с подскоками на опорной ноге, с подскоком и переступанием, с переступанием и наклоном корпуса). 10.Зигзаги одинарные и двойные (с ударом ступней). 11. Раскрывание ноги на 90 градусов (с полуприседанием на опорной ноге, с ударом пятки опорной ноги). 12.Большие броски (с полуприседанием, с опусканием ноги на пятку и полуприседанием на опорной ноге, «сквозные» броски, с ударом полупальцами опорной ноги и наклонами корпуса).
УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
1. «Глубокий поклон»: - ниже пояса; - все разновидности русского поклона в сочетании с ходами и движениями рук. 2. Простые шаги (направление вперед и назад в сочетании с движениями рук). 3. Хороводный ход в различных направлениях с работой рук. 4. Простой шаг с проскальзывающим притопом, с продвижением вперед. 5. Шаг на ребро каблука с разворотами корпуса, наклонами, со сменой ракурсов на притопе. 6. Шаг с притопом в продвижении вперед, отходом назад. 7. Шаг с продвижением вперед (медленный, плавный). Для девушки с платочком в руке. 8. Шаг с переступанием с постепенным поворотом корпуса то вправо, то влево. 9. Перекрещивающийся шаг (с перекрещивающимися ногами, с продвижением вперед). 10. «Веревочка» с переборами по 5 позиции на месте и с поворотами. 11. «Двойная веревочка» с поочередными переступаниями на месте и в повороте. 12. «Моталочка» на demi plie синкопированным акцентом на всей стопе и на полупальцах. 13. «Ковырялочка» с отскоками. 14. «Молоточки» в характере уральского танца «Шестера». 15. «Маятник» - «Моталочка» в поперечном движении. 16. Дробные выстукивания: - «ключ» дробный, сложный; - «ключ» хлопушечный; - три дробные дорожки с заключительным ударом; - поочередное выбрасывание ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу; - «сбивка» с «ковырялочкой» в повороте; - дробь в продвижении с двойной «отбивкой» правой ногой и кругом с окончанием сзади, аналогично с левой ноги. 17. Хлопушки мужские: - поочередные удары по голенищу спереди и сзади на подскоках; - удары двумя руками по голенищу одной ноги; - удар по голенищу вытянутой ноги; - хлопушки на поворотах; - «ключ» с хлопушкой. 18. Трюковые элементы (мужские): - «разножка» в воздухе; - «щучка» с согнутыми ногами; - «крокодильчик»; - «коза»; - «бочонок». ВРАЩЕНИЯ
Вращения на середине зала: 1. Приемом plie-releve (два на месте, третий – plie-подготовка, четвертый– вращение). 2. Приемом plie-retere (аналогичная схема изучения). 3. Приемом plie-каблучки (аналогичная схема изучения). 4. Приемом pirouettes (аналогичная схема изучения). 5. Припадания мелкие, быстрые. 6. Вращения на одной ноге, вторая на щиколотке невыворотно, с приходом во 2 позицию (невыворотно), без пауз. 7. «Обертас» по 1 прямой позиции. 8. «Обертас» по 1 прямой позиции с ударом. 14. Вращения для мальчиков: а) tours, б) pirouettes. 15. Поджатые прыжки в чередовании с другими приемами вращений на месте. Вращения по диагонали класса: 1. Tour-pique в раскладке, с рукой в характере украинского танца, с рукой с платочком в русском характере. 3. Бег по 1 прямой позиции (повотор за два бега) , поворот за один бег. 4. Большие «блинчики» в сочетании с бегом в различных ритмических рисунках. 5. Большие «блинчики» в чередовании с маленькими «блинчиками», различных ритмических рисунках. 7. Маленький «блинчик» в сочетании с вращением шаг на «каблучок». 9. Мужские вращения с использованием пройденного материала.
Элементы польского танца:
- pas courru; - pas galla; - переменный ход на полупальцах, в повороте; - шаг с вынесением ноги в epaulement вперед на носок; - “вальсовая дорожка” на полупальцах; - скользящие “голубцы”
8. Руки в характере польского танца – основные положения и переводы рук через “восьмерку”. 9. Поворот в паре: девочка на полупальцах, мальчик на каблуках по 1/16 такта, музыкальный размер 3/4. 10. Опускание на колено в прыжке. 11. Pas balance из V позиции. 12. Поворот en dedans на одной ноге, другая открыта в сторону на 45°.
Современная хореография
Теория. Терминология. Методические рекомендации. Продолжаем знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией. Не нужно бояться добавить «своё» личное в построение уроков. Педагог модерн-джаз танца интересен своим, неповторимым стилем. В разделе «Разогрев» всегда выполняются движения «contraction и release», «suspend»-кульминация и «recovery»-обратный возврат – заложенные в технике танца модерн, определяющие положение тела в пространстве. Визуальное «уменьшение» объема тела относительно его нормального состояния и «расширение» тела, его частей. Взаимосвязь движения и дыхания. Особенность более полного использования пространства в танце модерн за счет передвижения по горизонтали и вертикали. Построение более сложных комбинации в разделе «Уровни» с использованием движений из йоги. В комбинациях используются сочетания нескольких уровней, шагов, прыжков, вращений, спиралей и наклонов торса, скольжений.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: В образовании: Расширение знаний в области современного хореографического искусства.
В развитии: Формирование мотивации у обучающихся к познанию и творчеству в области современной хореографии. В воспитании: Содействие гармоничному развитию творческой личности обучающегося.
Задачи: В образовании: Дальнейшее обучение технике исполнения современного танца.В развитии: Развитие творческого воображения, фантазии, наглядно-образного и ассоциативного мышления. В воспитании: Формирование личностных качеств: внимательности, отзывчивости, пунктуальности, ответственности, терпимости.
РАЗОГРЕВ - arch - body roll(волна) - bounce - комбинация deep body bend
РАЗМИНКА
- шаги по кругу в разных темпах и характерах. - кросс - drop
ТРЕНАЖ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
Упражнение для головы: - наклоны головы вперед-назад, влево-право с акцентом на центр - полукруг с акцентом наверх - круг Упражнение для корпуса: - наклоны вперед-назад, в сторону - hinge - квадрат. Упражнение для рук: - волна кистью - волна всей рукой - упражнение для изолирования локтевого сустава - кач Упражнение для ног: - круговые движения ногой на воздухе - releve - kick - grand battement в продвижении в разном направлении.
КРОСС
- шаги примитива; flat step, camel walk, latin walk; - шаги в мадерн-джаз манере; - шаги в рок-манере; - шаги в мюэикл-комеди-джаз манере;
ПРЫЖКИ
Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями.
- с двух ног на две (jump); - с одной ноги на другую с продвижением (leap); - с одной ноги на ту же ногу (hop); - с двух ног на одну. ВРАЩЕНИЯ
- Corscrew повороты – повороты, аналогичные sotenu en tournan. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнения, т.е. поворот начинается из demi plie и заканчивается на полупальцах. - top chaine - повороты на одной ноге - повороты по кругу вокруг воображаемой оси - повороты на различных уровнях - лабильные вращения
КОМБИНАЦИИ И ИМПРОВИЗАЦИЯ
- комбинации в партере; - комбинации на основе движений заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СВЯЗКИ
Танцевальные связки строятся на элементах разучиваемых во время тренажа, координируя движения рук, ног, головы и корпуса. Они выполняются в разном темпе и характере.
История хореографии
Теория. История хореографического искусства России.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: В образовании: Сформировать навыки и умения аналитического восприятия произведений хореографического искусства. В развитии: Развить творческий потенциал обучающихся через познание эстетики творчества, постановочных методов великих мастеров балета. В воспитании: Приобщить обучающихся к истокам народного хореографического искусства. Задачи: В образовании: Выработать у обучающихся представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы – балета. В развитии: Формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов. В воспитании: Познакомить с особенностями искусства танца, современными тенденциями его развития.
ДРАМАТУРГИЯ И ХОРЕОГРАФИЯ
1. Драматургия и хореография. 2. Музыкальное и хореографическое решение спектаклей, их идейное содержание. 3. Эволюция выразительных средств хореографических форм. 4. Реформы в балетном театре. 5. Перспективы развития балетного театра. 6. Просмотр видеоматериала «Балетная школа».
АНСАМБЛИ ТАНЦА
1. Ансамбли народного танца. 2. Народный танец в современной жизни. 3. Современный танцевальный фольклор. 4. Государственный ансамбль народного танца под руководством И. Моисеева. 5. Просмотр видеозаписей концертов ансамбля. 6. Государственный ансамбль «Берёзка» 7. Просмотр видеозаписей концертов ансамбля.
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
1.Стили и направления. 2.Просмотр видеоматериала. 3.ТОДЕС Балет Аллы Духовой. 4.Просмотр видеоматериала. 5.Известные детские ансамбли танца. 6.Просмотр видеоматериала.
Постановочная работа
Постановочная работа определяется педагогом, количество номеров зависит от участников и от наличия постановочного материала. Постановка может быть программной, может основываться на дополнительном материале.
Содержание учебно-тематического плана
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
Участие в городском фестивале детского художественного творчества, в концертах.
Воспитательные мероприятия
Цели: В образовании: Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни. В развитии: Способствовать развитию дружного сплоченного коллектива. В воспитании: Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.
Задачи: В образовании: Научить здоровому образу жизни. В развитии: Развивать творческую активность обучающихся. В воспитании: Воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного и здорового обучающегося.
Содержание тематического плана
Прогнозируемая результативность 6 года обучения
Обучающийся должен знать: - сложные технические движения классического, современного и народно-сценического танца; - репертуар ведущих профессиональных коллективов страны, творчество балетмейстеров этих коллективов; Обучающийся должен уметь: - анализировать балетные спектакли, определять их жанр; - исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей; - выражать в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации; - свободно импровизировать в новых молодёжных стилях и направлениях; - сочинять небольшие миниатюры, этюды; Обучающийся должен обладать навыками: - понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа, с окружающей природой; - иметь красивую осанку, грамотностью и выразительностью движений; - соответствующей координации и силовой нагрузки в исполнении танцевального номера.
7 год обучения
Цель: Развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей глубокими знаниями в области хореографии.
Задачи: В образовании: 1. Формировать ключевые компетенции обучающихся, требующие понимания выдвигаемой цели. 2. Повышать уровень исполнительского мастерства обучающихся. 3. Совершенствовать технику исполнения классического, современного и народно – сценического танца. В развитии: 1. Развивать актерскую и эмоциональную выразительность с определенной образно-содержательной задачей. 2. Развивать культуру тела, укреплять физическое здоровье. 3. Развивать выразительность движения, танцевальность. В воспитании: 1. Воспитывать эстетический и художественный вкус обучающихся средствами народной хореографической культуры. 2.Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса. 3.Создать психолого-педагогические условия для личностных достижений обучающихся.
Содержание учебно-тематического плана
Классический танец
Теория. Терминология. Правила исполнения трудноусваимых упражнений у станка и на середине зала (по выбору педагога). Методические рекомендации. Продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров, над точностью и чистотой исполнения пройденных движений. Основными задачами обучения являются: выработка навыков правильности и чистоты исполнения. Наряду с этим вводится более сложная координация движений за счёт использования поз и введения элементарного adagio. Освоение техники пируэтов и заносок, создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро на готовый музыкальный материал, развития виртуозности и артистичности, увеличение нагрузки в adagio и усложнение его строения, освоение более сложных танцевальных элементов, усвоение туров с различных приемов, дальнейшее развитие силы и выносливости, совершенствование исполнительской техники, совершенствование координации, развитие артистичности, манерности, чувство позы, изучение pirouеttes с различных приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали, знакомство с большими прыжками, изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках.
Содержание учебно-тематического плана
Цели: В образовании: Повторение и закрепление материала 6-го года обучения. В развитии: Формирование у обучающихся умения применять полученные знания и навыки в практической деятельности. В воспитании: Воспитание волевых качеств характера: трудолюбия, выносливости, работоспособности.
Задачи: В образовании: Добиваться точности и чистоты исполнения пройденных движений. В развитии: Выработка устойчивости на полупальцах, дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях. В воспитании: Воспитывать коммуникативные умения, чувство коллективизма.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
а) с plie-releve et rond de jambe на 45 градусов en face; б) с plie-releve et rond de jambe на 45 градусов из позы в позу.
А) на п/п ; б) с окончанием в demi-plie.
7. с ногой, вытянутой на носок назад, на (с растяжкой).
8.Поворот на двух ногах в позиции на п/п с переменой ног (с вытянутых ног и с -).
а) работающая нога в положении sur le cou – de – pied; б) с подменой ноги.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ
1. Demi rond de jambe et rond de jambe en dehors en dedans на 45 градусов на всей стопе.
а) на п/п; б) с plie-releve et demi rond de jambe на 45 градусов на всей стопе.
6. с ногой, вытянутой на носок вперё или назад на -.
AIIEGRO
1.
7. Pas emboites вперед и назад sur le cou-de-pied и на 45е, на месте и с продвижением.
ВРАЩЕНИЯ
1. Piruoettesen по 2 и 5 позиции en dehors et en dedans. 2. Тур sissonnes tombees.
Народно-сценический танец Теория. Терминология. Методические рекомендации. В процессе обучения обучающиеся анализируют движения у станка и на середине зала – объясняют отличительные особенности исполнения “веревочки”, “ковырялочки” и других движений в русском, белорусском, украинском танцах. На середине зала изучаются элементы венгерского и испанского танца. Венгерские танцы интересны своей ритмичностью, координацией танцевальных движений, темпераментом. Характер испанского танца страстный, огненный. К концу седьмого года обучения обучающиеся должны различать и уметь грамотно исполнить движения из танцев изученных народностей, понимать основные принципы составления танцевальных композиций. Для развития внимания и активизации творческого процесса педагог при сочинении комбинаций пользуется “подсказкой” обучающихся. Содержание учебно-тематического плана
Цели: В образовании: Изучить упражнения экзерсиса у станка с элементами национальной хореографии в развитии. В развитии: Совершенствовать технику исполнения народно – сценического танца. В воспитании: Сформировать корректное поведение, трудолюбие, самоконтроль.
Задачи: В образовании: Прививать обучающимся аккуратность и точность при исполнении движений. В развитии: Формировать навыки актерского воплощения образов в народно - сценическом танце. В воспитании: Воспитывать ответственность. ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Полуприседания и глубокие приседания. 2. Носок каблук в сочетании с каблучными движениями. 3. Каблучное движение в сочетании с «верёвочкой». 4. Флик-фляк с двумя ударами подушечки опорной ноги. 5. Дробные выстукивания в более сложном исполнении. 6. Большие броски, работающей ногой на 90 0 7. Низкие и высокие развороты в сочетании с пируэтом. 8. Круговое движение носком по полу с поворотами пятки опорной ноги. 9. Раскрывание ноги низкое, среднее и высокое. 10. Зигзаги одинарные, двойные и ударные. 11. Адажио в более сложной комбинации.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА I. Элементы ранее изученных танцев: 1. Поклон в выбранном национальном характере. 2. Ускоренная «гармошечка» (без plie) в сочитании с degaje. 3. «Веревочки»: — простая, с подскоком на одной ноге, другая – на щиколотке впереди, исполняются развороты бедра; — простая, с неоднократным подскоком после переноса ноги и подмены; — двойная, аналогично исполнению простой – 2 полугодие; — три веревочки и подскок с поджатыми ногами; — в сочетании со всевозможными приемами поворотов; — на основе национального характера. 4. «Моталочка» - «маятник» с акцентированным отскоком и задержкой рабочей ноги на месте и в повороте. 5. Все разновидности простых сценических ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей. 6. Разновидности хороводных ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей. 7. Ход с подбивкой и продвижением вперед. 8. Ход на ребро каблука с подбивкой и продвижением вперед. 9. Шаг-бег с наклоном в корпусе. 10. Тот же ход с отскоком на одну ногу в начале движения и наклоном корпуса (руки присогнуты и движутся вдоль корпуса). 11. Основные ходы регионального танца и сопутствующие им движения рук (в сценическом варианте). 12. «Хлопушки» и «закладки»: - «закладка» на месте; - «закладка» в продвижении; - «хлопушки» в характере пройденных национальных танцев. 13. Трюки мужского характера: - «экскаватор»; - «циркуль»; - «склепка»; - «голубцы» с поджатыми ногами с переходом на полупальцы. - «ползунок» (ноги вперед, в сторону и на воздух).
II.Вращения на середине зала: 1. Сочетания вращений plie-retere с вращением plie-каблучки (с выходом на двойное вращение на каблучках). 2. Двойное и тройное («скоростное») shaine в качестве концовки того или иного вращения. 3. Вращение на одной ноге с открытой в сторону другой на 45 градусов, подъем сокращен – 1 полугодие, на 90 градусов – второе полугодие. 4. Вращения с использованием движений из национальных танцев. 5. Вращения мужского характера в сочетании с изученными движениями народного танца.
III.Вращения по диагонали: 1. Shaine: - shaine в сочетании с шагом на полупальцы рабочей ноги и вращением на plie на одной ноге, вторая согнута в колене невыворотно; - то же, с двойным вращением. 2. Вращение на переборах с ударами по 1 прямой позиции (стремительное). 4. Вращения комбинированные с использованием «молоточков», «моталочек», воздушных и par terre «ковырялочек», «подбивочек», переборов, отскоков. 5. Вращения в характере пройденных национальных танцев. 6. Вращения мужские с использованием трюковых элементов.
IV. Вращение по кругу: 1. Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала, с остановками в различные позы, соответствующие изучаемым народностям, используя предметы атрибутики данного танца. 2. Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах с активной работой рук и резкой сменой направления вращения.
V.Элементы венгерского танца: 1. Основные положения рук, port de bras в характере венгерского танца. 2. Ходы и основные движения: - ход вперед с открыванием ноги через developpe; - шаги с приставкой в VI позицию и двумя последующими приседаниями. 3. “Голубцы”: - одинарные; - двойные; - в повороте. 4. “Ключ”: - одинарный; - двойной; - с отбрасыванием ноги согнутой в колене назад. 5. Pas de bourree. 6.“Веревочка” 7. Соскоки во II завернутую позицию. 8.Парные вращения: - “ключ” в повороте; - “голубец” в повороте; - простые шаги с соскоком во II завернутую позицию. 9. Хлопушки с ударами по бедру, голенищу (внутри, снаружи). 10. Поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции, пружинистые удары, вращение с отбрасыванием ног назад, пируэт на каблуках и. т. д.
VI. Элементы испанского танца: 1.Положения рук: - руки отведены в сторону II позиции и согнуты в локтях под углом 45° (в руках могут быть кастаньеты); - одна рука в III, другая во II позициях; - руки отведены за спину. 2. Основной ход: - разновидность pas de basque по VI позиции; - удлинённый шаг на всю стопу в полуприседании с двумя последующими переступаниями; - удлинённые шаги на по |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||