Воскресенье, 19.05.2024, 09:28

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

 ПРЫЖКИ

 

1. Прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног.

2. «Козлик». Выполняется pas assamble, подбивной прыжок.

3. Прыжок в шпагат.

4. Подбивной прыжок в «кольцо» одной ногой.

5. Прыжок в «лягушку» со сменой ног.                                      

 

                                  СПОРТИВНЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 

Спортивные игры: «Эстафета», «Змея», «Перебежки», «Оседлай коня», «Бег в сторону».

Игры с элементами хореографии: «Запомни и выполни», «Проверь свою музыкальность»,

«Скакалка», «Море волнуется, раз…» и др.

Имитационные игры: «Статуи», «Адажио», «Говорящие руки», «Круг», «Преодолей себя».

 

История хореографии

 

Теория.

Основные этапы эволюции  зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности прослеживаются на примере деятельности выдающихся хореографов и танцовщиков. Данная дисциплина расширяет кругозор, развивает творческий интеллект, усиливает мировоззренческий потенциал будущих исполнителей.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

История хореографиии

1

36

34

2

 

Цели:

1. В образовании:

Изучение истории хореографического искусства.

2. В развитии:

 Формирование целостного представления об историческом развитии хореографического искусства, его идейном и художественном богатстве.

 

3. В воспитании:

Повышение общекультурного уровня подготовленности обучающихся.

 

Задачи:

1. В образовании:

Приобретение необходимых теоретических знаний по истории зарубежного балетного театра.

2. В развитии:

Знакомство с творческими биографиями известных исполнителей, балетмейстеров оставивших наиболее заметный след в истории  зарубежного театра.

В воспитании:

Воспитание склонности к образному ассоциативному мышлению.

 

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ОТ ДРЕВНОСТИ ДО XIX ВЕКА

 

1. Хореография – как вид искусства.

2. Танцевальное искусство стран Востока

3. Танцевальное искусство Древней Греции

4. Танцевальное искусство эпохи средневековья

5. Танцевальное искусство эпохи Возрождения

6. Танцевальное искусство XVII века

7. Танцевальное искусство эпохи Просвещения

12.Хореографы XVIII века

 

                  ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА

 

1. Бальный танец XIX века

2. Романтические образы в хореографии XIX века

3. Появление развлекательных балетов в хореографии XIX века

4. Танцевальное искусство глазами художников

 

                  ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА

 

1. Свободный танец Айседоры Дункан

2. Стиль модерн в хореографическом искусстве XX века.

3. Музыкальные стили и хореография XX века

4. Эстрадный танец

 

  Постановочная работа

 

            Постановочная работа определяется педагогом в зависимости от пройденного объёма программы и подготовленности участников ансамбля, а также наличие у педагога интересного танцевального и музыкального материала. В зависимости от этих факторов репертуар коллектива может быть разнообразным и строиться не только на материале данной программы. Обязательно присутствие в номерах хореографического замысла – идеи или воплощения определенного сюжета.

            Музыкальный материал соответствует эмоциональной возрастной реакции детей на музыку, характер музыки – жизнерадостный, возможны различные обработки детских песен и народной музыки в эстрадном варианте.

 

 

 

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

 

Часы в неделю

Всего часов за год

Постановка танца

 

              2

                 72

 

 Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

 

Участие в городском фестивале детского художественного творчества, в концертах.

 

 Воспитательные  мероприятия.

 

      Первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры. Чтобы заинтересовать детей, нужно проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни понимать взаимоотношения детей, их внутренний мир. Кроме выступления на сцене цель педагогов привлечь ребят в составлении программы концерта, сценария, совместно с родителями  распространить билеты и т.д.

 

Цели:

1. В образовании:

Включение детей в различного рода творческую деятельность.

2.В развитии:

Формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности.

3. В воспитании:

Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

 

Задачи:

1. В образовании:

Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в школе.

2.В развитии:

Создание условий для успешного самоутверждения каждого обучающегося в формах общественно- полезной деятельности и общественно- приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников.

3. В воспитании:

Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания.

 

Содержание тематического плана

 

Наименование мероприятия

 

Сроки проведения

Место проведения

1

Спортивная программа «Если хочешь быть здоров»

ноябрь

танцкласс

2

Экскурсия в музей матери

ноябрь

МБОУ СОШ № 9

3

Новогодняя сказка для детей

декабрь

актовый зал

4

Спортивная программа « Папа – самый лучший друг»

февраль

танцкласс

5

Конкурсная программа «Хозяюшка»

Март

актовый зал

6

Праздник танца

апрель

 

ДДК «Дружба»

 

Прогнозируемая результативность 3 года обучения

 

1. Обучающийся должен знать:

- терминологию классического, народного, современного танцев, гимнастики;

- основные правила исполнения гимнастических упражнений;

-  основные особенности русского, белорусского и украинского танцев;

- основ теории хореографического искусства, его направлений;

- основные движения русского и украинского танцев;

- манеру исполнения упражнений и характер русского, белорусского и украинского танцев;

- технику исполнения вращений на середине зала и по диагонали.

2. Обучающийся должен уметь:

- точно и технично выполнять упражнения по классическому, народному, современному танцу и гимнастике;

- импровизировать под музыку;

- исполнять танцы грамотно и выразительно;

- осмысленно относится к танцу как художественному произведению;

- грамотно исполнять программные движения у станка и на середине зала;

- ориентироваться в пространстве, на сценической площадке;

- работать в паре и танцевальными группами.

 3. Обучающийся должен обладать навыками:

- исполнения классического, народного и современного танцев;

- правдиво и искренне передавать танцевальный образ;

- самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

- нравственной воспитанности, выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

 

4 год обучения.

 

Цель:

Дальнейшее развитие индивидуальных возможностей ребенка, определение уровня танцевального мастерства. Повышение интереса к искусству танца, хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов.

 

Задачи:

В обучении:

1. Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;

2. Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;

3. Научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.

В развитии:

1. Развивать устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства.

2. Развивать интерес к профессиональной деятельности выдающихся танцоров.

3. Развивать индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

В воспитании:

1. Воспитывать музыкально-эстетическое сознание (эстетически переживать музыку в движениях);

2.Воспитать интерес к самостоятельному изучению истории танца.

3.Выработать у обучающихся чувство энергетической наполненности, помогающей им преодолевать сложные жизненные ситуации.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

3

108

10

98

Народно-сценический танец

3

108

10

98

Современный танец

2

72

6

66

Гимнастика

2

72

6

66

Постановка танца

2

72

 

72

Всего:

12

432

28

404

 

Классический танец

 

Теория. Терминология.

 Методические рекомендации.

Повторять упражнения предыдущего класса с максимальным применением полупальцев как у станка, так и на середине зала. Изучение полуповоротов и поворотов. Положение en face чередуется с положением epaulement.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

3

108

10

98

 

Цели:

1. В образовании:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать различные ракурсы и рисунки.

2. В развитии:

Развивать силу мышц, легкость, музыкальность, чувство позы, координацию.

3. В воспитании:

Формировать навыки ансамблевого исполнения, культуре общения с партнером.

 

Задачи:

1. В образовании:

Добиваться точности и чистоты исполнения пройденных движений.

2. В развитии:

Вырабатывать устойчивость на полупальцах.

3. В воспитании:

Воспитывать коммуникативность.

 

 

 

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.

  1. Battements tendus:

-  в маленьких позах на ¼ и затакт;

     б) battements sotenus  в сторону, вперёд, назад с подъмом на п/п носком в пол на 1 т. 4/4.

  1. Battements   tendus jetes(на ¼ и затакт):

-  balancoir;

      -  в маленьких позах.

  1. Demi rond de jambe et demi rond de jambe на 45 градусов en dehors en dedans на всей стопе.

4. (сначало на 1 т. 4/4, позднее на 1 т. 2/4):

5.  Battements frappes.

  1. Rond de jambe en lier en dehors en dedans.
  2. Petits battements sur le cou – de – pied с акцентом вперёд и назад на ¼.

8. на всей стопе сначало лицом к палке, позднее за одну руку.

9..

  1. Battements releles lents на 90 градусов.

11.Battement developpe в больших позах.

12.Crand battements jetes:

-  в большой позе efface;

13. I - III port de bras как заключение к различным упражнениям; позже, изученные port de bras могут исполняться с ногой, вытянутой на носок в сторону, вперёд и назад; III port de bras с demi – plie на опорной ноге.

14. Releve.

15. Полуповороты на п/п en dehors en dedans на двух ногах.

 

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

 

      Упражнения исполняются en face на всей стопе, с постепенным введением поз.

  1. Battements tendus в маленьких позах.

2.   Battements   tendus jetes  в маленьких позах.

3.   Rond de jambe par terre en dehors en dedans.

4.   Battements frappes  носком в пол.

5.   Port de bras:

-  с наклоном корпуса;

-  с наклоном  и перегибом корпуса, с ногой, вытянутой на носок вперёд и назад.

6., , носком в пол.

  1. Temps lie par terre вперёд и назад.
  2. Pas de bourre simple с переменой ног.

 

                                                          AIIEGRO

 

  1. Pas assemble  в сторону на середине зала.
  2.  Сhangement de pieds en tournant на ¼.
  3. Pas glissade в сторону.
  4. Pas balance.
  5. Pas de basque вперёд (сценическая форма).

                                                                 

                                                       ВРАЩЕНИЯ

1. Pas sutenu на 360 градусов.

2. Тур chaines по диагонали ( 8 поворотов)

 

Народно-сценический танец

 

Теория. Терминология.

 

 

Методические рекомендации.

Третий год обучения включает в себя изучение элементов у станка, которые затем можно перенести на середину зала, а также более сложные танцевальные композиции, способствующие развитию координации движения обучающихся. Изучаются элементы итальянского танца и продолжают изучаться русский, украинский танец.

     Изучение итальянского сценического танца строится на движениях «Тарантеллы», которая обрела определённую форму, и в то же время довольно близка к народной. Исполнение этого танца требует высокой техники, яркой выразительности корпуса, чёткой координации движений.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

 

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Народно-сценический

танец

3

108

10

98

 

Цели:

В образовании:

Освоить программный материал  по народному танцу.

В развитии:

Развивать умение видеть себя «со стороны», способность к самокоррекции.

В воспитании:

Воспитывать творческий контакт.

 

Задачи:

В образовании:

Продолжать учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движении, согласовывать движения с характером музыки средствами музыкальной выразительности.

В развитии:

Развивать творческие способности, предлагая задания на импровизацию.

В воспитании:

Воспитывать уверенность в себе и в своих силах.

                                                

                                                 ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

 

1. Полуприседания и полные приседания по VI, I, II, V.

2. Упражнение на развитие подвижности стопы (c работой голеностопного сустава, с пролуприседанием на опорной ноге, с подъемом пятки опорной ноги).

3. Маленькие броски (с работой пятки опорной ноги, с касанием пола вытянутым носком работающей ноги).

4. Круговые движения ногой по полу и на воздух на 45 градусов (носком и ребром каблука).

5. Низкие развороты (с подъемом на полупальцы) в медленном и быстром темпе.

6. Подготовка к движению «веревочка» (основной вид, с приседанием, на полупальцы, с разворотом бедра, с прыжком).

7. Каблучное упражнение (основной вид) низкое.

8. Зигзаги одинарные и двойные (основной вид).

9. Дробные выстукивания.

10. Флик-фляк.

11.Раскрывание ноги на 90 градусов (с полуприседанием на опорной ноге, с ударом пятки опорной ноги).

12.Большие броски (с полуприседанием, с опусканием ноги на пятку и полуприседанием на опорной ноге).

 

                     УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

 

I. Элементы русского танца.

1.Движение рук с платочком:

— взмахи в положении присогнутой руки в локтевом суставе перед

собой (в сторону, вверх, в 4 позиции),

— то же самое из положения — скрещенные руки на груди,

— работа руки из подготовительного положения в 1, 2 и 3 позиции,

— всевозможные взмахи и качания платочком,

— прищелкивания пальцами.

Все переводы рук из одного основного положения в другое могут

выполняться обеими руками одновременно или поочередно каждой рукой.

3. Положения рук в парах:

— под «крендель»,

— накрест,

— для поворота в положении «окошечко»,

— правая рука мальчика на талии, а левая за кисть руки девочки

впереди, так же за локоть.

4. Положение рук в рисунках танца:

— в тройках,

— в «цепочках»,

— в линиях и в колоннах,

— «воротца»,

— в диагоналях и в кругах,

— «карусель»,

— «корзиночка»,

— «прочесы».

5. Припадания:

— припадания по 5 позиции в продвижении,

— с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги.

6. «Веревочка»:

- «косыночка»,

- двойная «веревочка»,

-  двойная «веревочка» с выносом ноги на каблук.

7. Все виды «гармошечек»:

— «лесенка»,

— «елочка» в сочетании с pliés, полупальцами с приставными шагами и припаданем.

8. Перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции:

— с ударом по 1 прямой позиции,

— двойные (до уровня колена с ударом),

— с продвижением в сторону.

9. Перескоки по 1 прямой позиции с поочередным выбрасыванием ног вперед на каблук:

— простые,

— с двойным перебором.

10. Дробные движения:

— притопы с прыжком и наклоном корпуса вперед, в сторону,

— ритмические выстукивания в чередовании с хлопками, с использованием одинарных, двойных, тройных притопов и прихлопов,

— переборы каблучками и полупальцами в ритмическом рисунке,

— переборы каблучками и полупальцами (на месте, в повороте и продвижения с участием работы корпуса),

— «трилистник» с притопом,

— двойная дробь с притопом,

— двойная дробь с притопом и поворотом корпуса на 45*,

— тройные притопы с акцентированным подъемом колена (в различных ритмических рисунках, темпах, в сочетании с мелкими переступаниями),

— «горошек мелкий» — заключительный, с притопами в конце, перескок заключительный,

— «ключ» простой.

11.Полуприсядки:

— простая с выносом ноги на каблук и работой рук в различных

позициях и за голову,

— с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук,

— с выносом ноги на 45*,

— с выносом ноги вперед, и ударом рукой по колену,

— с выходом на каблуки в широкую вторую позицию,

— с выходом на каблуки и разворотом корпуса в сторону,

— с выходом на каблуки, ноги раскрыты вперед-назад,

— аналогично с поворотом корпуса.

Даются танцевальные этюды на материале выше указанных движений.

12. Вращения.

 

II.  Элементы украинского танца:

1.Положения рук

2.Положения в паре

3.«Бигунец»

4.«Тынок» (па де баск)

5.«Дорижка» (припадание)

6.«Дорижка» плетенка – боковой ход накрест, меняя положение шагающей ноги спереди и сзади

7.«Упадание»

8.«Выхилясник» (ковырялочка)

9.«Угинание»

10. «Веревочка»

11. Подбивка

12. «Голубцы» - низкие и с притопом

13. Движения мужского танца:

        - растяжка в воздухе;

        - высокий прыжок с поджиманием ног вперед к груди;

      - высокий прыжок с прогибом и поднятием согнутых ног назад («кольцо»);

      - «ползунок»;

      - присядка «мячик»

      - «подсечка»;

      - высокий «голубец» (след в след);

      - присядка-разножка

      - присядка-разножка с поворотом;

         14.Танцевальная комбинация.

 

III. Элементы итальянского танца:

1. Положения ног, характерные для танца.

2. Положения рук в танце.

3. Движения рук с тамбурином:

- удары пальцами и тыльной стороной ладони,

- мелкие непрерывные движения кистью «трель»,

4. Скольжение на носок вперед в открытом положении с одновременным проскальзыванием на другой ноге (назад в полуприседании, на месте, с продвижением назад).

5. Шаг с ударом носком по полу (pigues) с полуповоротом корпуса, с продвижением назад:

- с последующим ударом носком по полу и одновременным подскоком на опорной ноге, на месте и с продвижением назад.

6. Бег тарантеллы  (pas embotes) на месте и с  продвижением вперед.

7. Шаг с подскоком и одновременным броском и сгибанием ноги в колене (pas ballonne).

8. Перескоки с ноги на ногу.

9. Подскоки в полуприседании па полупальцах по 3-й свободной позиции на месте и в повороте.

10.Соскок двумя ногами во 2-ю свободную позицию с подниманием ноги, согнутой в колене, перед собой на крест другой.

11. Этюды:  на усмотрение педагога.

 

Современная хореография.

 

Теория.

Терминология. Многообразие  современной хореографии.

Методические рекомендации.

    На второй год многие упражнения усложняются, например, упражнения на изоляцию могут совершаться в полиритмии, вращения менять уровни, сочетаться с контактным взаимодействием. На базовом уровне вводятся новые технические понятия.

    В разделе «Разогрев» изменяется положение обучающихся, например, несколько упражнений на середине исполняются с изменением уровней. В разделе «Изоляция» возможны соединения движений одного центра в простейшие комбинации «крест», «квадрат», «круг», «полукруг». В разделе «Координация» возможны сочетания работы двух центров в параллель и оппозицию. Музыкальный материал должен быть усложнен модуляциями или ритмическими фигурами.

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Современная хореография

2

72

6

66

 

Цели:

В образовании:

Дальнейшее развитие координации, более точное исполнение движений.

В развитии:

Дальнейшее освоение технических принципов джаз-модерн танца.

В воспитании:

Воспитывать трудолюбие и культуру исполнения.

 

Задачи:

В образовании:

Совершенствовать профессиональные навыки.

В развитии:

Развивать динамику и чистоту исполнения.

В воспитании:

Формировать навыки ансамблевого исполнения, культуру общения с партнёром.

 

                                                          РАЗОГРЕВ

 

1.Смена нескольких положений исполнителя во время разогрева  (у станка, на середине, в партере.)

2.Разогрев в положении “сидя” и “лёжа”, используя упражнения стрэч-характера, наклоны и твисты торса.

3.Соединения разогрева в единую комбинацию из нескольких движений.

 

                                                             ИЗОЛЯЦИЯ

 

1.Комплексы изоляций.

2.Голова: комбинация из движений и геометрических фигур, разученных ранее, -квадрат и -круг. Соединение движений головы с движениями других центров.

3.Плечи: комбинации из движений, разученных ранее, разноритмические комбинации, соединения с движениями других центров.

4.Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости, соединение и комбинации движений, изученных ранее, разноритмические комбинации.

5.Пелвис: соединение в комбинации изученных движений, , полукруги и круги одним бедром.

6.Руки: комбинации из движений, разученных ранее, соединение с движениями остальных центров, соединение с шагами.

7.Ноги: соединение в комбинации движений, изученных ранее, соединение движений рук с движениями рук, с движениями других изолированных центров, с движениями торса (спираль, твист, и ).

 

                                                  КООРДИНАЦИЯ

 

1.Бицентрия: движение двух центров в параллель и оппозицию.

2.Перемещение в пространстве шагами с координацией рук и изолированных центров.

  1. Трицентрия в параллельном направлении.

4.Соединение движений в нескольких центрах в различных ритмических рисунках.

5.Использование различных ритмов в использовании движений, например, один центр исполняет движение медленно и плавно, другой – акцентированно и резко.

 

                                   УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА

 

1.Соединение в комбинации движений, изученных ранее.

2.Использование падений и подъёмов во время комбинаций.

3.Соединение и с одновременным подъёмом одной ноги в воздух и  перемещение в пространстве.

                                                        УРОВНИ

 

1.Комбинации с использованием , , спирали и твисты торса.

2.Перемещение из одного уровня в другой.

3.Упражнения стрэч-характера в соединении с твистами и спиралями торса.

 

                                                           КРОСС

 

1.Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногох и на одной ноге).

2.Использование и во время передвижения.

3.Вращение как способ передвижения в пространстве.

4.Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

5.Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.

 

                                          КОМБИНАЦИИ И ИМПРВИЗАЦИЯ

 

Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков.

Танцевальные комбинации в стиле различных направлений эстрадного танца. 

 

 

 

 

Гимнастика

 

Теория.

Анатомия и физиология человека. Три вида мышечной работы:

- собственно-силовая (жимовая), то есть показатель плавного поднимания максимального груза на определенную высоту;

- скоростно-силовая, определяемая подниманием максимального веса на ту же высоту в кратчайшее время и непрерывным  движением;

- статистическая, которая измеряется удержанием максимального веса на той же высоте.

Методические рекомендации.

          На  этапе силовой подготовки детей педагог неизбежно сталкивается с неравномерным развитием мышечной системы у большинства обучающихся. Как правило мышцы ног развиты лучше мышц рук и туловища. Поэтому на этапе силовой работы обучающихся возникает задача активизировать, оживить скрытые потенциальные возможности мышечной системы, а затем совершенствовать их.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Гимнастика

 

2

72

6

66

 

Цели:

В образовании:

Освоение и совершенствование гимнастических элементов.

В развитии:

Раскрытие потенциальных способностей обучающихся.

В воспитании:

Воспитание настойчивости в достижении поставленных целей.

 

Задачи:

В образовании:

Обучать умению понимать «язык» движений, их красоту.

В развитии:

Развивать силу, гибкость, координацию движений.

В воспитании:

Укреплять физическое и психологическое здоровье. 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz