Воскресенье, 19.05.2024, 10:36

Меню
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

                                               ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

- упражнения для формирования осанки;

- упражнения для постановки дыхания.

 

                                         УПРАЖНЕНИЯ В БАЛАНСИРОВАНИИ

 

- полушпагаты;

- шпагаты;

- «рыбка»;

- «корзинка»

- мост;

- стойка на лопатках;

- равновесие на лопатках;

- стойка (на голове).

 

                                                  ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

- кувырки вперед и назад;

- перекаты;

- перевороты;

- колесо.

 

                                            УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК

 

- поднимание и опускание рук вперёд, вверх, назад, в стороны;

- движения  прямыми  и  согнутыми руками  в  различном  темпе;

- круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочерёдные,   последовательные);  

- сгибание   и   выпрямление   рук   из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, сгибание и разгибание рук в различных упорах.

 

                                         УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕИ И ТУЛОВИЩА

 

- наклоны, повороты, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу с различными положениями рук и с изменениями темпа и амплитуды движений;

- пружинящие движения туловища вперёд, в стороны;

- наклоны назад, повороты туловища в различных стойках;

- круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами и другими отягощениями;

- поднимание туловища из положения лёжа на животе (спине) на полу без отягощений и с отягощениями, ноги закреплены или удерживаются партнёром;

- поднимание туловища до прямого угла в седе и др.

- удержание туловища в наклонах, в упорах, в седах с закреплёнными ногами.

 

                                                УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ

 

- сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой;

- полу приседы и приседы в быстром и медленном темпе, то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперёд или в сторону;

- выпады вперёд,   назад,   вперёд   наружу   и   внутрь,   назад   наружу   и   внутрь;

- пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом;

- прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа;

- махи ногами без опоры руками;

- поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лёжа;

- удержание ног в различных положениях (вперёд, в стороны, назад);

- встряхивание расслабленными ногами;

- различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками на месте и в движении.

 

                                               УПРАЖНЕНИЯ В ПАРЕ

 

Из различных исходных положений сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др.

 

                                       УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

 

1. С мячами:

- поднимание и опускание мяча прямыми и согнутыми руками вперёд, вверх, в стороны, то же самое одной рукой;

- броски мяча обеими руками и ловля его на согнутые руки;

- броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы, то же одной рукой;

- приседание и вставание с мячом на двух ногах или на одной;

- прыжки через мяч, движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях, держа мяч обеими руками; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой.

2.Со скакалкой:

- прыжки с двух ног в медленном темпе (серия из пяти одноминутных прыжков, в перерыве другие физические упражнения);

- подскоки на двух ногах и прыжок на одну ногу;

- поочередное отталкивание ногами (движения бегуна рысцой), можно изменить интенсивность этого упражнения, изменяя частоту подскоков;

- прыжки со скрещиванием рук;

- упражнения «Паяц», когда после прыжка вы расставляете ноги врозь, а затем собираете их вместе для второго прыжка, не останавливая скакалки.

3.Упражнения с лентами.

 

                                                   ПОДВИЖНЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 

1. Эстафеты с бегом и прыжками, преодоление препятствий, с ведением мяча, бег и прыжки со скакалкой;

2. Танцевальные игры - «Экзаменатор», «Лучше и быстрее», «Качели», «Попрыгунчики», «Динозаврик», «Проверь товарища и помоги», «Три движения», «Весёлые тигрята».

 

История хореографии  

 

Теория.

История отечественной хореографии.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

 

Часы в неделю

Всего часов за год

              Теория

История хореографии

 

1

36

36

 

Цели:

В образовании:

Расширение знаний в области истории хореографии.

В развитии:

Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

В воспитании:

Приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусства.

 

Задачи:

В образовании:

Дать  теоретические знания по истории русской хореографии.

В развитии:

Сформировать умения самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития.

В воспитании:

Воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и негативное в жизни и искусстве.

 

 

 

                                              ОТ ИСТОКОВ ДО XIX ВЕКА

 

1. Танцевальное искусство Руси.

2. Русская народная танцевальная культура.

3. Танцевальное искусство XVII - первой половины XVIII века.

4. Танцевальное искусство второй половины XVIII века.

5. Крепостной балет.

6. Балетный театр на рубеже XVIII - XIX веков.

 

                       РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

 

1. Пушкинский бал.

2. Первый русский балетмейстер И.Вальберх.

3. Творчество Шарля Луи Дидло.

4. Представители русской балетной школы начала XIX века.

5. Романтический балет в России.

 

                       БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

                       ВОЗНИКНОВЕНИЕ  СИМФОНИЧЕСКОГО БАЛЕТА

 

1. Единство оперного и балетного театра.

2. Творчество М.Глинки.

3. Балет П.Чайковского  «Лебединое озеро»

4. Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

5. Балет П.Чайковского «Щелкунчик»

6. Балетмейстер Мариус Петипа.

 

Постановочная работа

 

          Данный  этап программы предполагает постановку танцевальных номеров на основе всего пройденного материала и всех разделов танцев данной программы. В зависимости от подготовленности участников ансамбля возможны обращения к дополнительному материалу. Любой музыкальный материал, соответствующий хореографическому замыслу.

 

Основные разделы

 

Часы в неделю

Всего часов за год

Постановка танца

 

2

72

 

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

 

Участие в городском фестивале детского художественного творчества, в концертах.

 

Воспитательные мероприятия

 

        Педагогический коллектив хореографической школы  считает проблему совершенствования воспитательного процесса одной из ведущих.

        В школе  широко используются как традиционные формы воспитательной деятельности, так и новые современные формы организации содержательного досуга, которые наиболее актуальны и эффективны. Среди обучающихся школы  большой популярностью пользуются такие формы, как: конкурсы, смотры, фестивали, вечера, утренники, встречи за «круглым столом», походы, соревнования, концерты.

        Для решения целей и задач воспитательной работы школы  проводятся мероприятия различной направленности.

 

Цели:

В образовании:

Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных, а не экстремальных условиях (самоорганизации и самореабилитации).

В развитии:

Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире, т.е. самоопределению.

В воспитании:

Воспитание будущих патриотов, граждан с активной жизненной позицией.

 

Задачи:

В образовании:

Развивать умения критически оценивать свои поступки (самоанализ).

В развитии:

Развивать в детях творческие способности, поддержать талант и инициативу.

В воспитании:

Воспитывать в детях высоко нравственные черты характера.

 

Содержание тематического плана

 

Наименование мероприятия

 

Сроки проведения

Место проведения

1

Экскурсия по известным местам города «Камышин-город детства»

ноябрь

г.Камышин

2

Дискотечная программа «Новогодний dаnce»

декабрь

актовый зал

3

Спортивная программа «Папа – самый лучший друг»

февраль

актовый зал

4

Городской фестиваль детского художественного творчества

февраль

ДДК «Дружба»

5

Конкурсная программа «Хозяюшка»

март

 

актовый зал

6

Праздник танца

апрель

 

ДДК «Дружба»

 

Прогнозируемая результативность 4 года обучения

 

Обучающийся должен знать:

- программный материал 4 года обучения по классическому, народному, современному танцам, гимнастике, истории хореографии, танцевальный репертуар;

Обучающийся должен уметь:

- самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

- воспринимать музыкальные образы, передавать их в движении, согласовывать движения с характером музыки средствами музыкальной выразительности;

- различать танцевальные стили и направления;

- хорошо исполнять танцевальные композиции.

Обучающийся должен обладать навыками:

- нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности;

- выступления на различных сценических площадках города;

- применения умений и навыков, полученных в коллективе, на практике;

- эстетически переживать музыку в движениях;

- иметь красивую осанку, грамотность и выразительность движений.

 

 

 

5 год обучения

 

Цель:

Развитие танцевально-исполнительских способностей обучающихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов танцев и танцевальных композиций в соответствии с ФГТ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задачи:

В образовании:

1. Формировать профессиональные начальные знания, умения и навыки в народной, классической и современной хореографии.

2. Освоить программный материал.

3. Формировать навыки составления танцевальных композиций.

В развитии:

1. Развивать умение демонстрировать на фестивалях, смотрах свои танцевальные способности на более профессиональном уровне.

2. Развивать творческую индивидуальность.

3. Развивать исходные природные данные, физическую силу, ловкость, выносливость.

В воспитании:

1. Создать дружный коллектив.

2. Сформировать нравственную культуру.

3. Сформировать определенную эстетическую  танцевальную культуру.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

3

108

10

98

Народно-сценический танец

3

108

10

98

Современный танец

3

108

10

98

Постановка танца

3

108

 

108

Всего:

12

432

30

402

 

Классический танец

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Теория.

Терминология.

Методические рекомендации.

    На пятый год обучения вводится экзерсис на полупальцах  на середине зала. Наиболее                                                                                                                                                                                                                           существенной частью урока является адажио, аллегро и вращения. Технические трудности возрастают. Не следует перегружать комбинации большим количеством разных движений. Музыкальное сопровождение ещё более разнообразно.

    Новые упражнения в программе каждого года обучения сначала изучаются в «чистом виде», затем комбинируются в различных сочетаниях с другими упражнениями.

    Необходимо продолжать работу по развитию двигательных функций: выворотности ног, гибкости корпуса, увеличению танцевального шага и прыжка. На этом этапе обучения обучающиеся совершенствуют основные технические приемы исполнения движений, опираясь на знания, полученные в младших классах.

 

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

Теория

Практика

Классический танец

3

108

8

100

 

Цели:

В образовании:

Формирование системы знаний в области классического танца.

В развитии:

Развитие координации, выразительности поз.

В воспитании:

Дальнейшее воспитание силы и выносливости.

 

Задачи:

В образовании:

Вырабатывать навыки правильного  и чистого исполнения упражнений классического

танца.

В развитии:

Закрепить устойчивость, пластику.

В воспитании:

Добиваться гармонии тела у обучающихся.

 

                                                ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.

 

1.  Battements tendus:

- double (с двойным опусканием пятки во II позицию);

- в маленьких и больших позах.

2. Battements tendus jetes:              

- balancoir;

- piques в сторону, вперед, назад.

3. Demi - rond et rond de jambe на 45 en   dehors et en dedans на demi- plie.         

4. Battements fondus:

- double на всей стопе и на полупальцах.

5. Battements frappes et battements doubles frappes на полупальцах.

6.  Pas tombe.

7. Battements releves lents и battements developpes во всех позах и на полупальцах.

8. 3-е port de bras с ногой , вытянутой на носок назад, на plie  (с растяжкой) без перехода с опорной ноги и в переходом.

9. Полуповороты на полупальцах en dehors et en dedans на двух ногах.

10. Preparation к pirouette sur le cou- de-pied en dehors et en dedans с V позиции.

 

                                         ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

 

1. Battements tendus.

2.  Battements tendus jetes.    

3.  Demi - rond et rond de jambe на 45 en   dehors et en dedans на demi- plie.           

4.  Battements fondus.

5.  Battements frappes.

6. Pas tombe   с продвижеием, работующая нога - в положении sur le cou- de-pied носком в пол.

7. 3-е port de bras с ногой , вытянутой на носок назад, на plie (с растяжкой) без перехода с опорной ноги и в переходом.

8. Pas de bourree носком в пол ина 45.

9.  Pas de bourree simple (с переменой ног) en tournant en en dehors et en dedans.

10. Preparation к pirouette  en dehors et en dedans с IV позиции.

 

 

                                                  ALLEGRO

 

1. Temps saute по V позиции.

2. Сhangement de pieds.

3. Рas echappe на II и IV позицию на croisee et effacee.

4. Petit pas jetes en face, позднее — с окончанием в маленькие позы.

5. Sissonne fermee во всех направлениях en face, позднее — в позах.

 

                                             ВРАЩЕНИЯ

 

1. Pas sutenu на 360 градусов.

2. Тур chaines по диагонали ( 8 поворотов)

 

Народно-сценический танец

 

Теория.

Терминология.

Методические рекомендации

         Продолжается изучение русского, итальянского. Начинается изучение элементов молдавского танца. На основе отдельных элементов, движений постепенно выстраиваются танцевальные комбинации, которые в дальнейшем усложняются движениями рук, наклонами и поворотами корпуса, головы, исполняются с продвижением в разных направлениях, комбинируются с другими элементами танца.

     Н е следует включать в один урок слишком много танцевального материала. Важно от занятия к занятию логично переходить от одного движения к другому, усложняя и развивая технику исполнения, танцевальность.

Молдавский танец.

Молдавские народные танцы известны своим жизнерадостным характером и темпераментом. Медленная «Хора», широкая «Молдовеняска», огневая «Сырба» отражают труд, быт и характер людей. Элементы молдавского – танца -  подскоки, различные ходы, прыжки, вращения в сочетании со сложными движениями рук и ритмическими рисунками – помогают обучающимся выработать танцевальность, техническое мастерство, чувство позы, выносливость. В основном молдавские танцы массовые,  что приучает к ансамблевой дисциплине.

 

Содержание учебно-тематического плана

 

Основные разделы

Часы в неделю

Всего часов за год

        Теория

     Практика

Народно-сценический танец

3

108

8

100

 

 Цели:

 

В образовании:

Обучение умению придавать движениям выразительность и артистизм, отвечающий собственному восприятию музыки и драматургии танца

В развитии:

Развитие танцевальной координации, виртуозности исполнения.

В воспитании:

Воспитание познавательной активности и стремления к творчеству.

 

 

Задачи:

 

В образовании:

Развивать умение танцевать в ансамбле.

В развитии:

Развивать сценический артистизм.

В воспитании:

Воспитывать физическую выносливость.

 

                                       ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

 

1. Полуприседания и полные приседания по VI, I, II, V выворотным и невыворотным позициям (резкие и плавные, с наклонами корпуса, с подъемом на полупальцы, полные с поворотом коленей).

2.  Упражнение на развитие подвижности стопы (c работой голеностопного сустава, с пролуприседанием на опорной ноге, с подъемом пятки опорной ноги).

3. Маленькие броски (с работой пятки опорной ноги, с касанием пола вытянутым носком работающей ноги, «сквозные» броски с проскальзыванием на опорной ноге, с подскоком на опорной ноге – «веер»).

4. Круговые движения ногой по полу и на воздух на 45 градусов (носком и ребром каблука, с подворотом пятки опорной ноги, с подскоком, «восьмерка»).

5. Присядка (мужской класс).

6. Каблучное упражнение низкое: с поочередным переводом ноги с пятки на носок и обратно; среднее: основной вид, со скользящим ударом полупальцами работающей ноги; высокое: с перескоками и раскрыванием в прыжке ноги на пятку.

7. Подготовка к движению «веревочка» (основной вид, с приседанием, на полупальцы, с разворотом бедра, с прыжком).

8. Низкие и высокие развороты (с подъемом на полупальцы, с перегибами корпуса) в медленном и быстром темпе.

9. Упражнения с ненапряженной стопой (с ударом полупальцами работающей ноги, с подскоками на опорной ноге, с подскоком и переступанием, с переступанием и наклоном корпуса).

10. Зигзаги одинарные и двойные (с ударом ступней).

11. Раскрывание ноги на 90 градусов (с полуприседанием на опорной ноге, с ударом пятки опорной ноги).

12.Большие броски (с полуприседанием, с опусканием ноги на пятку и полуприседанием на опорной ноге, «сквозные» броски, с ударом полупальцами опорной ноги и наклонами корпуса).

                                                УПРАЖНЕНИЯ ЛИЦОМ К СТАНКУ

 

1. Подъем на полупальцы по всем позициям с работой рук.

2. Подготовка к «качалочке» и «качалочка».

3. Port de bras в определенном характере, по всем направлениям, с работой рук.

4. Прыжковые «голубцы»:

— с двух ног на две ноги (исходное положение 1 прямая позиция),

— низкий «голубец» с одной ноги на одну ногу в характере украинского танца,

— прыжок с двух ног на одну, открывая другую ногу на каблук в сторону.

5. Подготовка к «сбивке», «сбивка».

6. Раскладка движения «ножницы» (спиной к станку и лицом) на 30, на 90 градусов.

7. Присядка с выносом ноги на воздух на 45 и на 90 градусов.

8. Присядка с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук и на воздух 45 и 90 градусов.

 

                                                     УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

I. Элементы русского танца:

1. Поклон праздничный (хороводный), женский и мужской в раскладке с паузами после каждого движения.

2. Основные движения руками, которые вводятся во все элементы русского танца:

в ходы, припадания, «молоточки», «моталочки», «веревочки», дроби.

Усложняются манипуляции с платочком:

— платочек натянутый за кончики, исполняются круговые движения,

— полуокружности перед собой вправо и влево,

— взмахи на вращениях из первой в третью позицию,

— используется большая шаль, выстраиваются рисунки танца из развернутой, из свернутой пополам и вчетверо, треугольником шали,

— движения с шалью и платком обыгрываются в дуэтном танце, переплясе, кадрили, хороводах,

3. Виды русских ходов и поворотов:

— простой бытовой с поворотом, с использованием «ковырялочки», «мазков», припаданий,

— «боярский», с использованием приставных шагов на


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz